Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Украденного месяц ждут: как банки возвращают деньги, снятые мошенниками

30 мая 2012, 08:58

Украденного месяц ждут: как банки возвращают деньги, снятые мошенниками
Как выяснил Properm.ru, губернатору Кировской области повезло: пропавшие с его карты деньги вернули за неделю. Обычно такая процедура в банке занимает целый месяц.

28 мая стало известно, что губернатору Кировской области Никите Белых, ставшему жертвой карточных мошенников, вернули похищенные деньги. Как сообщала газета «Коммерсантъ Прикамье», банк добровольно и в полном объеме возместил сумму ущерба, нанесенного губернатору. По данным издания, речь идет о Вятка-банке и о сумме, превышающей 300 тыс. рублей.

Напомним, 22 мая Никита Белых пожаловался в своем твиттере на то, что его обокрали карточные мошенники. По его словам, транзакции проводились из Майами, Бонна, Копенгагена.

На решение проблемы губернатора Кировской области банк потратил менее недели. Пермский бизнесмен Григорий Баршевский, как и Никита Белых, являющийся клиентом Вятка-Банка, уверен, что свою роль в столь быстром возврате денег, сыграл статус клиента. Properm.ru выяснил, сколько придется ждать возврата украденного более скромным персонам.

По словам управляющего операционным офисом «Пермский» банка «Адмиралтейский» Андрея Шурыгина, клиент, обнаруживший, что с его счета незаконно списывались деньги, должен немедленно позвонить в call-центр банка и заблокировать карту.

Андрей Шурыгин:

Далее клиенту нужно написать заявление, в котором подробно описать ситуацию. Как правило, банки решают такие вопросы в течение одного месяца. Однако у каждой кредитной организации могут быть свои сроки. Так как банк фактически проводит внутреннее расследование, запрашивает информацию в платежных системах VISA или MasterCard, просит предоставить слип (бумажное свидетельство осуществления платежа — Properm.ru). Только после этого происходит возврат.

Финансовый омбудсмен по Пермскому краю Наталья Мельник, ранее возглавлявшая Камабанк и работавшая в Восточном экспресс банке, рассказывает, что обычно кредитные учреждения сами заинтересованы в скорейшем решении проблемы. «Банк решает такие вопросы по горячим следам и в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, а также создает специальную комиссию, членами которой являются представители разных подразделений», — поясняет эксперт.

Чаще всего в таких ситуациях решение принимается в пользу клиента и ему возвращаются деньги. Однако бывает, что виноват сам клиент. Сотрудник банка, пожелавший остаться неназванным, рассказал Properm.ru что к нему однажды обратился VIP-клиент, который узнал, что на его кредитной карте накопился большой долг, тогда как он ни разу ей не воспользовался. «Банк провел расследование и выяснил, что деньги с кредитной карты в ближайшем банкомате снимал внук клиента. Естественно, вся ответственность легла на деда», — пояснил банкир.

Представители банковского сообщества во избежание ситуаций, подобных той, в которую попал Белых, советуют не повторять ошибки губернатора Кировской области и подключать услугу «sms-информирование», чтобы быть в курсе того, какие платежи, на какую сумму и когда проводятся по карте. Напомним, политик не подключил sms-информирование, объясняя это тем, что «и так телефон накаляется от sms и звонков».

Именно таким способом о незаконном списании денег узнал Андрей Шурыгин. «В то время как я ехал в поезде из Домодедово на Павелецкий вокзал, мне пришло sms о том, что у меня в Австралии сняли 12 долларов, тогда как карта была у меня на руках. После этого я сразу позвонил в call-центр и уже позднее написал заявление в банк», — делится воспоминаниями банкир.

Кроме того, эксперты обращают внимание на то, что все транзакции по карте должны проводиться в присутствии ее владельца. В противном случае велик риск, что с карты сделают дубль или совершат мошенническую операцию.