Posted 29 июня 2012,, 02:07

Published 29 июня 2012,, 02:07

Modified 2 марта 2023,, 18:06

Updated 2 марта 2023,, 18:06

Мы зарабатываем, вы отдыхаете: Банки и турфирмы срывают куш на отпусках

29 июня 2012, 02:07
Наталья Варламова
Продажи путевок в кредит в России достигают всего 1,5% от общего объема. По мнению экспертов, потенциал рынка огромен, но рост сдерживается страхами туристов и туркомпаний.
Сюжет
Туризм

Лето для банков — период активного привлечения новых клиентов. Вкладчиков заманивают повышенными процентными ставками и подарками, о заемщиках также не забывают. Летом многие крупнейшие розничные банки делают ставку на туристов и активно сотрудничают с туроператорами и агентствами.

По признанию представителей турбизнеса, наиболее активно на этом рынке представлены «Альфа-Банк», «Кредит Европа Банк», а также «Ренессанс Кредит». Возможность купить путевки как в кредит, так и в рассрочку есть у крупнейших российских туроператоров «Tez Tour» и «Pegas Touristik». При этом рассрочка без переплаты предоставляется на срок до шести месяцев, а кредит можно взять на срок до 1,5 лет.

Условия рассрочки и кредитования в «Pegas Touristik» в «Альфа-Банке» и «Кредит Европа Банке»

Рассрочка от «Альфа-Банка» Рассрочка от «Кредит Европа Банка» Кредит от «Кредит Европа Банка»
Стоимость услуги 100 тыс. рублей 100 тыс. рублей 100 тыс. рублей
Срок рассрочки/кредита 6 месяцев 4 месяца 12 месяцев
Первоначальный взнос 0 рублей 0 рублей 0 рублей
Ежемесячный платеж 16667 рублей 25000 рублей 10025 рублей
Переплата 2 рубля 0 рублей 20300 рублей

Источник — «Pegas Touristik»

По оценкам экспертов агентства экономической информации «Прайм», в общем числе продаж турпутевок в России продажи в кредит занимают всего 1–1,5%. Однако банкиры видят большой потенциал роста, о нем говорят и представители туристических компаний.

Генеральный директор туристической компании «АН-Тур» Анна Спектор говорит, что число банков-партнеров и их предложений растет, увеличивается и спрос со стороны населения.

Положительную динамику отмечает и Михаил Шилоносов, директор офиса «Магазина горящих путевок» в Перми. По его словам, с каждым годом число путевок, которые приобретаются в кредит, растет.«Сегодня из 10 путевок как минимум одну-две мы продаем в кредит», — добавляет собеседник Properm.ru.

Михаил Шилоносов:Активизация банков в туристической отрасли очевидна, как и появление интереса туристов к кредитованию. Они понимают и ценят удобство этой услуги. Теперь клиенты в одном месте и за небольшое время могут подобрать тур, направить заявку на кредит, получить одобрение и сразу же забронировать тур.

«Раньше от клиентов требовалось посещение не только турфирмы, но и банка. За то время, пока клиент сходит в банк, получит кредит и вернется в туркомпанию, некоторые горящие путевки успевали «сгореть», — добавляет Шилоносов.

Мнения о состоянии и перспективах туристического кредитования у представителей турбизнеса серьезно отличаются. Менеджер турагентства «Курорты Планеты» заявил Properm.ru, что клиенты спрашивают о возможности кредитования не часто, а соглашаются еще реже. У турфирмы «Чемодан», в свою очередь, был опыт кредитования, но он оказался неудачным, и компания от него отказалась.

В слабом развитии кредитования в туристической отрасли банкиры обвиняют не столько туристов, сколько туроператоров. Вице-президент банка «Ренессанс кредит» Николай Тепляков уверяет, что большинство компаний неохотно обсуждают с банками вопросы кредитования туристов и не имеют четкого представления о тех преимуществах, которые дает им подобное сотрудничество.

К примеру, туристическая компания «100 дорог» не сотрудничала с банками и не планирует этого делать. Представитель компании в беседе с Properm.ru отметил, что каждый должен заниматься своим делом: одни продавать путевки, а другие предоставлять кредиты. Аналогичного мнения придерживаются и в агентстве пляжного отдыха «Велл», директор которого Ольга Ступницкая заявила, что клиенты имеют возможность самостоятельно покупать путевки.

По словам Михаила Шилоносова, выгода, на которую рассчитывал «Магазин горящих путевок», когда одним из первых в Перми начинал работать с банками, получена не была. «Вводя возможность кредитования, мы в определенной степени расчитывали на рост доходов, на то, что клиент будет увеличивать звездность отеля и повышать качество отдыха, так как есть возможность взять кредит. Но увеличения доходов в том объеме, на который мы рассчитывали, не произошло. В голове у клиента все равно есть определенная сумма, за рамки которой он старается не выходить, — объясняет эксперт. — Но в накладе мы не остались. Для клиентов в данном случае важно, прежде всего, удобство».

"