Posted 1 августа 2012,, 06:39

Published 1 августа 2012,, 06:39

Modified 2 марта 2023,, 17:50

Updated 2 марта 2023,, 17:50

Банки в два раза увеличили расходы на рекламу: больше всего - на продвижение вкладов

1 августа 2012, 06:39
Наталья Варламова
Подобная тенденция наблюдалась и в 2008 году, когда банки активно рекламировали депозиты и привлекали деньги вкладчиков.

В первом полугодии 2012 года банки увеличили свои рекламные бюджеты почти вдвое, потратив рекордные 17,5 млрд рублей против 8,6 млрд рублей в январе-июне 2012 года. Главной целевой аудиторией банковской рекламы стали вкладчики, пишет газета «Коммерсантъ».

По оценкам экспертов рекламного агентства OMD Media Direction, проанализировавших рекламные бюджеты 20 наиболее активных банков на рекламном рынке, увеличение в значительной степени связано с более активным продвижением банковских депозитов.

Вклады, по данным агентства, стали единственным видом банковских услуг, доля затрат на продвижение которых в совокупном рекламном бюджете банков существенно выросла по сравнению с 2011 годом. Если в январе-мае 2011 года она составляла лишь 6%, то в текущем году — 16%.

Экспертам такая ситуация напомнила предкризисный 2008 год, когда банки, опасаясь грядущего кризиса и дефицита ликвидности, также массово рекламировали депозиты и привлекали вкладчиков.

Рекордсменами по рекламным расходам оказались Сбербанк (2,5 млрд), ВТБ (1,6 млрд), Газпромбанк (520 млн), Банк Москвы (360 млн), Россельхозбанк (340 млн) и ВТБ24 (320 млн).

Структура банковской рекламы в 2011 и 2012 годах, в %

"