Posted 9 апреля 2014,, 04:00

Published 9 апреля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:21

Updated 2 марта 2023,, 16:21

Осторожно, фишинг! Где киберпреступники крадут ваши деньги

9 апреля 2014, 04:00
Наталья Варламова
Все чаще мошенники создают интернет-страницы, копирующие внешний вид сайтов финансовых компаний. Больше всего финансовых фишинговых атак приходится на банки.

Исследование, проведенное «Лабораторией Касперского», показало, что кибермошенники, промышляющие «интернет-рыбалкой», все чаще атакуют финансовые сервисы — сайты банков, платежных систем и интернет-магазинов. По итогам 2013 года, доля таких фишинговых атак увеличилась почти до 32%.

Основная цель фишинга — убедить пользователя в том, что он зашел на настоящий, а не поддельный сайт. Реальный сайт, на котором должен производиться платеж, подменяется на его точную копию. Пользователь, ничего не подозревая, вводит на сайте свои данные, платежные реквизиты и, тем самым, теряет деньги. По данным «Лаборатории Касперского», в 2013 году около 39,6 млн пользователей столкнулись с фишинговыми атаками. Большинство атак пришлось на США (30,8%), следом идут Россия (11,2%) и Германия (9,3%).

Примечательно, что в 2013 году увеличилась доля атак с использованием фальшивых страниц социальных сетей и доля финансовых атак. Самые быстрые темпы роста показали атаки, эксплуатирующие названия банков.

В антифишинговых базах «Лаборатории Касперского» содержится более тысячи наименований банков, которые были атакованы или из-за своей популярности рискуют быть атакованы преступниками в будущем. Однако подавляющее большинство всех фишинговых атак с использованием фальшивых страниц банков, эксплуатировали названия всего 25 организаций. Большая часть этого списка — крупнейшие международные банковские бренды, работающие в десятках стран по всему миру.

В распределении атак на платежные системы ключевую роль также играет узнаваемость бренда. Почти 90% атак пришлось на один из пяти интернациональных брендов: PayPal (44,1%), American Express (26,3%), MasterCard (11,6%), Visa (6,4%) и Western Union (1,45%).

В категории интернет-магазины лидерство по количеству фишинговых атак удерживает интернет-магазин Amazon (61,1%), следом идут интернет-магазины устройств Apple (12,9%) и eBay (12%).

«Популярность фишинговых атак среди злоумышленников обусловлена относительной простотой их проведения вкупе с достаточной эффективностью», — объясняет антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин. По его словам, мошеннические сайты, тщательно копирующие вид официальных, бывает непросто отличить от легитимных даже опытным интернет-пользователям. «Это лишний раз подчеркивает важность использования специализированных защитных продуктов», — напоминает специалист.

"