Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Правила ведения социальных сетей для бизнеса. Рабочие советы от руководителя PR-проекта Mediabitch

20 августа 2018, 12:00
Новости партнеров
Правила ведения социальных сетей для бизнеса. Рабочие советы от руководителя PR-проекта Mediabitch
Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что многие не представляют, как можно обойтись без ежедневного общения онлайн и чтения новостей. Эта зависимость сделала соцсети идеальным местом для бизнеса профессиональных пиарщиков. В новом проекте банка Точка основатель Rocka PR&Media Agency, рассылки для пиарщиков PR Bee и независимого журнала о пиаре Mediabitch, Розалия Каневская, поделилась секретом извлечения прибыли из управления информацией в сети.

— С чего начинался ваш бизнес, как пришла идея?

 — Я училась на пиарщика и уже с третьего курса начала подрабатывать. Успела поработать в коммерческом пиаре, в бизнесе, в НКО и даже в госсекторе. С самого начала работы мне хотелось найти профессиональное СМИ о PR, которое держало бы меня в курсе событий индустрии. Но оказалось, что в России подходящей площадки нет. Так я решила создать профессиональный блог, который мне самой хотелось бы читать — появился Mediabitch.

Постепенно вокруг блога сложилась определенная аудитория, меня начали узнавать в среде пиарщиков, приглашать на ведение проектов, появлялись новые клиенты. Некоторые из них не могли работать со мной как с частным лицом, поэтому пришлось создать ИП и собственное агентство. Не так давно я запустила еще один проект — платную рассылку для пиарщиков и маркетологов с подборкой новостей и кейсов о продвижении — PR Bee. Так что теперь могу считаться полноценным онлайн-предпринимателем.

— Социальные сети с самого начала были инструментом для продвижения вашего дела, или к их помощи вы пришли позже?

 — Я с 13 лет веду различные блоги, у меня свои аккаунты, поэтому мне не нужно было объяснять, насколько полезными соцсети могут быть в вопросе продвижения проектов. Они позволяют клиентам узнать вас, стать друзьями, к которым всегда можно обратиться за советом. При этом ваши клиенты могут пройти очень длинный путь, прежде чем принести прибыль: сначала увидят упоминание о вас в журнале, потом прочитают ваш комментарий в каком-нибудь паблике, потом перейдут на вашу страницу… И лиш спустя какое-то продолжительное время, когда у них возникнет потребность в специалисте вашего профиля, они вспомнят о вас.

— А что будет с вашим бизнесом, если завтра закроют Facebook? Насколько вообще опасна такая связка бизнеса и соцсетей?

 — Если подобное случится, то, я думаю, все будут очень переживать, но дискуссия обязательно переместится на какую-то другую площадку. Я сомневаюсь, что все соцсети вот так запретят. Но даже если предположить, что такое произойдет — люди обязательно найдут обходные пути или новые площадки.

— Можете ли вы назвать основные принципы, позволяющие оставаться успешным в соцсетях?

 — Успех формируется не в соцсетях, а в реальной жизни. Если говорить про правила, которые помогут поддерживать интерес аудитории к вам, то это во-первых, регулярность. Об этом все говорят, но это действительно так. Страницы, которые не отличаются постоянством, легко забыть. Секрет в том, чтобы сделать посещение вашей страницы ежедневным ритуалом для вашей аудитории. Люди должны испытывать потребность зайти и прочитать что-то новое и полезное на вашей страничке.

Во-вторых — уникальность контента. Используйте репосты крайне осторожно, а лучше вовсе от них откажитесь. Если это действительно необходимо, то пишите для них подводки, объясняя, чем эта информация вас привлекла, и чем она может быть полезна читателям.

В-третьих, будьте собой. Пытаясь показать себя только с самой лучшей стороны, или вообще другим человеком, вы можете выставить себя лжецом. Это погубит вашу репутацию. Кроме того, нужно научиться работать с критикой. Она появится обязательно, будьте уверены. Люди не могут просто воспринимать чужой успех, обязательно будут те, кто найдет в вас массу изъянов. Просто научитесь в этом потоке отделять то, к чему стоит прислушаться, и то, что надо игнорировать.

Будьте честны, не бойтесь показаться человечным, не бойтесь рассказывать об ошибках и промахах и о том, какие уроки вы из них извлекли. Обсуждение проблем сделает образ цельным и глубоким, но, конечно, во всем нужно знать меру.

— Ведение бизнеса в online часто означает занятость 24/7. Как вы справляетесь с таким графиком?

 — В моей жизни был период, когда я работала по ночам и по выходным, чтобы ответить на запросы клиентов. Сегодня я выстроила для себя комфортный график работы, который оставляет мне личное время. Многое зависит от сферы деятельности компании, с которой вы сотрудничаете, а также от поставленных задач. Я стараюсь заканчивать работу в 20:00 по пермскому времени, в Москве как раз 18:00 и основные дела уже сделаны. После этого я обычно не читаю почту, не пишу писем и не занимаюсь работой.

— Бизнесу вроде вашего важно, чтобы и партнеры (например, банк) работали в таком же режиме?

 — Не обязательно. Но банк должен быть интуитивно понятен даже тем, у кого нет диплома экономиста. Выставить счет, оплатить или перевести деньги должно быть просто. Кроме того, мне важно, чтобы банк был крупным, надежным и с хорошей репутацией. Банк Точка отвечал моим запросам, поэтому выбрала его. И осталась довольна! За все время сотрудничества я позвонила в банк всего пару раз, в остальных случаях все вопросы очень быстро решались в чате, иногда глубокой ночью — это было шоком. Но самое главное — Точка сняла с меня весь «головняк», связанный с валютным контролем. У меня есть один клиент, он не резидент РФ.

Я вообще не знала, что когда нерезидент мне оплачивает работу, эта операция попадает под валютный контроль, даже если она в рублях. С моего счета списали комиссию за валютный контроль и всё. Знакомые, которые обслуживаются в других банках, вообще бояться работать с зарубежными клиентами — все вот эти паспорта сделки готовить, договора, бумажки всякие, даже если сумма совсем небольшая. С Точкой вообще в этом вопросе не было никаких проблем, они сами всё сделали за меня.

— Какие услуги вы бы хотели получить от банка в будущем? Что должно измениться в его работе?

 — Должны появиться новые способы идентификации владельца счета при осуществлении платежей. Будет это сканирование сетчатки глаза, анализ голоса или отпечатки пальца — не знаю, но процедура должна стать проще для держателей счетов. Я очень хочу, чтобы появился сервис, который бы подсказывал, как надо оформлять документы, например, выставлять счета или оплачивать налоги. Такая своеобразная защита от дурака, ведь не все предприниматели и их партнеры хорошо разбираются в бухгалтерии.

Вести бухгалтерию, когда ты клиент современного банка для предпринимателей Точка, легко и просто — сервис интегрируется со всеми существующими системами бухгалтерского учета. Сотрудники банка консультируют предпринимателей при регистрации ИП и ООО. А проводить ВЭД операции можно прямо в мобильном приложении. К слову, мобильный и интернт-банк в Точке неоднократно признавались аналитическим агентством MarksWebb лучшими для бизнеса. А еще Точка дарит всем новым клиентам полезные бонусы от партнеров, среди которых федеральный номер от Мегафона и до 9 тыс. рублей на продвижение Вконтакте.

На правах рекламы.