Posted 13 января 2021,, 07:15

Published 13 января 2021,, 07:15

Modified 2 марта 2023,, 14:40

Updated 2 марта 2023,, 14:40

ВТБ: траты на новогодние развлечения в Прикамье выросли на 75%

13 января 2021, 07:15
Прирост числа транзакций в заведениях год к году составил 4%.

В дни новогодних каникул жители и гости Пермского края потратили на отдых и развлечения в регионе более 80 млн рублей, что на 75% превышает показатели прошлогодних праздников. Динамика связана с ростом популярности внутреннего туризма и встречей Нового года в «домашнем» регионе. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января.

Об увеличении спроса на зимний туризм в Прикамье говорит рост востребованности гостиниц и курортов. Оборот в этом сегменте на минувших каникулах вырос на 61%, количество транзакций — на 32%. Средний чек составил 4,1 тыс. рублей.

Кроме того, жители и гости региона в праздничные дни в 3,5 раза увеличили траты на прокат автомобилей и на 9% — на транспортные услуги, включая железнодорожные и автобусные поездки. Также на праздниках пермяки чаще, чем в прошлом году, посещали кафе и рестораны.

В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть — до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.

По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть — до 1,8 млрд рублей — снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).

«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны — закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. — Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование».

"