Posted 14 мая 2013,, 09:57

Published 14 мая 2013,, 09:57

Modified 2 марта 2023,, 16:20

Updated 2 марта 2023,, 16:20

Сбербанк России представил в Перми уникальный инновационный проект

14 мая 2013, 09:57
В гипермаркете «СемьЯ» внедрена кассовая система самообслуживания (Self-Checkout). Фактически — это кассовый терминал, работающий без кассира.

В Перми в обновленном продуктовом гипермаркете «СемьЯ» завершено внедрение инновационного проекта — системы Self-Checkout. Система — первая для Пермского края и первый такой проект для всего Сбербанка России — является совместной разработкой компании «Пилот», приглашенной группой компаний «ЭКС», и Западно-Уральского банка Сбербанка России.

Кассовая система самообслуживания (Self-Checkout) — одно из перспективных решений для автоматизации магазинов. Фактически — это кассовый терминал, работающий без кассира. Покупатель самостоятельно сканирует штрих-код товара и расплачивается за него наличными или банковской картой. Важно также отметить, что эквайринговые услуги в продуктовом супермаркете «СемьЯ» также предоставлены Сбербанком России.

Self-Checkout — технология мирового уровня. Крупные западные ритейлеры используют данные системы вместе с традиционными кассовыми терминалами. У покупателя появился выбор: стоять в очереди в обычную кассу или быстро оплатить небольшую покупку в терминале самообслуживания

Self-Checkout позволяет ритейлеру снижать затраты на персонал, а также снизить время, которое покупатели проводят в очередях. Также к плюсам стоит отнести ускорение процесса расчета с покупателями и снижение количества ошибок, увеличение пропускной способности терминалов и отсутствие необходимости взаимодействия с кассирами.

Не увеличивая количество сотрудников, торговые предприятия имеют возможность открывать большее число касс, снижать трудозатраты работников зала на 120–150 часов в неделю или использовать персонал на других участках.

Три уровня безопасности предотвращают кражи и ошибки персонала (камера наблюдения, место упаковки с весами и обслуживающий работник).

Елена Гилязова, директор сети СемьЯ:Задача сети СемьЯ — делать первыми для своих клиентов эксклюзивные предложения. Услуга Self-Сheсkout позволяет экономить время на прохождении кассы. Мы предполагаем, что для части клиентов это будет очень удобно. Для настройки системы на комфортный для клиентов режим требуется некоторое время. Поэтому сейчас услуга работает в тестовом режиме.

Василий Палаткин, Заместитель Председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России:Сбербанк давно и продуктивно сотрудничает с управляющей компанией «ЭКС». Плоды этого сотрудничества очевидны. Среди них, к примеру, продуктовый гипермаркет «СемьЯ», при сооружении которого мы выступили партнером УК «ЭКС». Отрадно, что на этом сотрудничество не только не прекратилось, но и приобрело новый, инновационный характер и воплотилось в новаторскую для Сбербанка и Пермского края кассовую систему самообслуживания Self-Checkout.

"