Posted 16 мая 2022,, 03:44

Published 16 мая 2022,, 03:44

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

Как продолжать эффективно работать в непростые времена? Советы для пермского бизнеса

16 мая 2022, 03:44
Расскажем истории о том, как предприниматели адаптируются к нынешним условиям. Для каждого кейса вместе с экспертами МТС подберем совет, какой продукт можно интегрировать в бизнес, чтобы снизить затраты/ увеличить доходы/ сберечь имущество.

Сейчас сложно всем. И психологически, и финансово. Единственный выход, и по мнению психологов, и по мнению финансовых аналитиков, это жить «на расстоянии вытянутой руки», то есть заботиться о том, до чего ты точно можешь дотянуться: своя семья, свой дом, своё дело. Для предпринимателей, владельцев малых и средних компаний есть инструменты, решения, которые могут им помочь.

Время собирать «облако»

Генеральному директору компании «Технотроникс» Евгении Тихоновой пришлось быстро ориентироваться в сложившейся ситуации. В связи с санкциями приостановлен ряд крупных проектов в сфере интернета вещей, некоторые даже отменены. Вынужденное отсутствие крупных сделок подтолкнуло топ-менеджмент компании расширить число клиентов за счет новых сегментов: обратить внимание на средний бизнес, сконцентрироваться на менее крупных проектах, но увеличить их число.

Евгения Тихонова: — Многие частные и государственные организации, например, больницы, архивы, пищевое производство, серверные нуждаются в измерении температуры воздуха, влажности в самых разных помещениях. Многим для управления энергоэффективностью требуется удаленное автоматическое снятие показаний с приборов учета.

Имеющийся у «Технотроникса» облачный сервис справлялся с нагрузкой. С учетом новых вводных встал вопрос об увеличении мощности облака — требуется хранение и безопасность значительно большего объема данных компаний-клиентов. Евгения Тихонова отмечает, что в перспективе необходимо обеспечить одновременный доступ к данным большого количества пользователей из разных локаций, вместе с этим безопасность информации, устойчивость работы сервиса, возможность быстрого внедрения обновлений.

Совет — позаботьтесь о безопасности и хранении информации

В МТС рассказали, что за март-апрель спрос на российские облачные решения вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд связан с тем, что многие компании стали отказываться от разворачивания собственной ИТ-инфраструктуры или использования зарубежных дата-центров. Технологии #CloudMTS позволяют максимально быстро перенести данные в российские ЦОДы, обеспечив сохранность информации и непрерывность работы предприятий. Облачное решение предусматривает оплату за ежемесячную подписку. При этом есть возможность в любое время уменьшить объем ИТ-ресурсов, а, значит, не платить за уже неиспользуемые мощности.

Доверяй себе

Нина Ширинкина — руководитель двух социально ориентированных организаций: инклюзивного развивающего центра «Маня» и одноименного частного дошкольного учреждения. Это детские сады с образовательным процессом для детей, в том числе с особенностями развития. 46 сотрудников, 6 сенсорно-дефектологических кабинетов в 4 районах Перми, 4 корпуса в 3 районах Перми, в центре и садиках занимаются всего 260 детей. Посещают детские сады 77 детей из них с ОВЗ — 18 детей.

Нина Ширинкина: — В наших садиках в приоритете безопасность и комплексное развитие ребенка. Никто чужой не зайдет на територию, мы очень серьезно относимся к вопросам охраны безопасности жизни и здоровья детей. Мы любим свое дело, развиваем его, и сами вместе с ним развиваемся.

В детских садах «Маня» особенное внимание уделяют не только детям, их потребностям, но и заботятся о том, что волнует родителей в первую очередь (еда, безопасность). Кстати, несмотря на то, что питание детей подорожало, до сентября цены не поднимут, «людям сейчас итак непросто, особенно родителям, у которых есть дети с особенностями развития», — поясняет Нина Ширинкина.

Что бы ни происходило, коллектив садиков, центра и НКО заняты: подают заявки на конкурсы и гранты, закупают оборудование, обучают специалистов работать с детьми, пишут проекты, придумывают новые программы. Работают и получают невероятную отдачу в виде успехов детей. У команды Нины Ширинкиной продумано всё до мелочей, потому что сделано с любовью. Вопросы, связанные с безопасностью, одни из самых важных.

Совет — видеоаналитика поможет снизить риски

В МТС отмечают, что системы видеоаналитики в Прикамье используют в основном промышленные производства, но за последний год растет спрос на эти решения и в социальной сфере. Внедрение инновационных интеллектуальных сервисов позволяет обеспечить безопасность и удаленное управление производственными процессами, сократить время выявления и реагирования на внештатные ситуации в среднем в три раза.

Оксана Кайгородова, директор филиала МТС в Пермском крае: — Система позволяет удобно и оперативно контролировать все важные функции деятельности учреждения — безопасное нахождение на территории сотрудников предприятия, исключение из периметра посторонних людей, предметов, транспорта, а также оперативно реагировать на перегревание оборудования, задымление или возгорание. Наша система показала свою эффективность и высокого оценена со стороны партнеров, внедривших ее.

Как правило, система видеоаналитики включает радары и камеры, которые устанавливают на внешних или внутренних контурах необходимой площадки. Технология интеллектуальной обработки в режиме онлайн может фиксировать любое перемещение людей и транспорта в границах территории и определяет их количество. При подъезде автотранспорта система определяет и распознает номер автомобиля. Система видеоаналитики также распознает биометрические данные посетителей объекта и ранжирует их по критерию «свой-чужой». Умная система видеоаналитики может быть снабжена тепловизорами, которые вовремя помогут предотвратить возгорание и перегрев оборудования.

«Сначала маску себе, потом ребенку»

Татьяна Смирнова является совладельцем пермского мясного ресторана «Партизан». Кризисные события последнего времени подтолкнули её к открытию совершенно нового направления бизнеса — игропрактикам. Она заинтересовалась психологией и получила соответствующее образование.

Татьяна Смирнова: — После всех последних событий тревожность «скаканула» у всех. Мое мнение — чтобы нам прийти в нормальное состояние, нужно жить своими целями, планами. Я поняла, что хочу и могу помочь и себе, и другим. Как в самолете: сначала маску себе, потом ребенку. Пробую возвращать людей к себе через историю с трансформационной игрой. Чтобы люди находили основания дальше жить и не уходить в тревогу.

По словам Татьяны, интерес к игре высок. Внешне — обычная «бродилка», но в процессе выясняется, какие у человека установки или страхи, которые мешают развиваться или преодолевать трудности. «Мне очень нравится развиваться в эту сторону. Хочу сделать новый помогающий продукт, который будет востребован», — объясняет Татьяна Смирнова. Кто-то скажет, что время не самое подходящее для открытия нового бизнеса, но она чувствует в себе силы, видит потребность в своих услугах.

Многие в кризисных ситуациях начинают новое дело, находят неожиданные идеи, новые ниши для самореализации. Как и другие бизнесмены, Татьяна столкнулась с непривычными сложностями — ограниченные рекламные возможности.

Совет — привлекайте больше клиентов с меньшими затратами

Например, используя инструмент «МТС Маркетолог». Это сервис для самостоятельного запуска таргетированных SMS-рассылок и рекламы в интернете. В основе сервиса лежит технология Big Data (обезличенные агрегированные данные) МТС, которая позволяет показывать рекламу только той аудитории, которую заинтересуют ваши товары и услуги.

Вы можете запустить рекламу, выбрав конкретные характеристики аудитории (пол, возраст, соцстатус, территория проживания, интересы и предпочтения). Такая точечная настройка позволяет донести свое сообщение только интересующейся аудитории, «не сливая» бюджет. Все мероприятия — от настройки контента до работы со статистикой — можно сделать самостоятельно, без посредников.

Среди инструментов «МТС Маркетолога» помимо SMS-рассылок таргетированная баннерная реклама на ресурсах МТС и в мобильных браузерах, рассылки в Viber, push-уведомления, письма на электронную почту.

Одна из пермских компаний с сетью магазинов, занимающихся продажей обуви, использовала сервис «МТС Маркетолог» для информирования своих клиентов о проходящих предложения и акций. По итогам проведенной рекламной кампании продажи компании выросли на 12%.

"