Posted 1 сентября 2017,, 04:01

Published 1 сентября 2017,, 04:01

Modified 1 марта 2023,, 19:06

Updated 1 марта 2023,, 19:06

«Половина пациентов считает, что болезнь пройдет». Репортаж из Пермского онкоцентра

«Половина пациентов считает, что болезнь пройдет». Репортаж из Пермского онкоцентра

1 сентября 2017, 04:01
Фото: Ирина Молокотина для Properm.ru
Главный врач Пермского краевого онкодиспансера показал отделения центра и рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники больницы.

В 11:00 возле «красного здания» на Советской армии, 12 нас встречают члены общественной палаты и рассказывают, для чего мы здесь собрались.

— Мы пришли сюда не с целью кого-то наказать. Сегодняшний выезд направлен на проверку комфорта пациентов. Поскольку поступило несколько замечаний, мы решили проверить так ли это, и устранить проблемы, если они есть, — говорит Марк Коробов.

На первом этаже здания подходим к стойке регистрации, к нам спускается исполняющий обязанности главврача онкодиспансера Олег Орлов и проводит к лифтам.

— Один не работает, — говорит пожилая женщина в медицинском халате. — Никак починить не могут.

Поднимаемся на девятый этаж, и главврач приглашает пройти в большой кабинет. Олег Орлов знакомит нас с работой онкодиспансера и приводит цифры.

— Заболеваемость растет каждый год. За последние пять лет она выросла 15%, за 10 лет — почти на 25%. Такая ситуация практически везде и нет никаких оснований думать, что она будет снижаться. Самая большая проблема в том, что люди, даже зная, что больны, не ложатся в клинику. Больше 50% считают: «Это пройдет». И здесь нет вины врачей. Мы не может заставить человека обследоваться.

Олег Орлов рассказывает, что здание, в котором мы находимся — лечебный корпус и соседнее «новое» здание — хирургический, ему уже 17 лет. Количество коек в онкодиспенсере 475. Здесь есть дневной стационар, который подразделяется на химиотерапию и радиотерапию (120 коек). В пятиэтажном старом корпусе находится поликлиника. Она построена в 60-годы. Там узкие коридоры, небольшие кабинеты, расширить их практически невозможно из-за железобетонных колон, которые установлены в стенах.

После знакомства Олег Орлов приглашает нас посмотреть все отделения.

Хирургическое отделение

— Палаты, процедурные, перевязочные, ординаторская, кабинет заведующей отделением, столовая», — перечисляет главврач, показывая руками на белые пластмассовые двери. — Здесь постепенно проводят ремонт на каждом этаже.

Стучимся в одну из белых дверей, нас впускает пациентка. Она охотно отвечает на вопросы проверяющих.

— Устраивает ли вас питание в столовой? — спрашивает член общественной палаты.

— Все устраивает. И питание, и отношение персонала к пациентам. А медсестры вообще золотце, — улыбчиво говорит пациентка одиночной палаты Юлия.

— А дежурный врач в выходные есть?

— Конечно. Нареканий никаких нет.

Выходим из палаты, навстречу нам выходит сотрудница отделения в бордовой форме. Она открывает перед нами двери кабинетов. Заходим в ванную комнату. Чувствуется запах моющего средства. Здесь не так давно убирали.


Из всех проблем мы замечаем лишь немного протекший потолок и слегка ржавые трубы.

— Такое бывает, потому что трубы не выдерживают постоянного испарения. Но это не страшно, — говорит нам сотрудница отделения.

По словам персонала, в отделении не хватает хороших моющих средств для чистки санузла, туалетной бумаги и бумажных седушек для унитазов.

— А сколько в среднем люди ждут операции? — интересуются члены общественной палаты.

— В течение месяца. Бывает, когда пациенты ждут несколько дней, а бывает — от двух недель и дольше.

— Хватает ли в отделении мест?

— У нас отделение, итак, большое — 60 коек. Конечно мы бы согласились, чтобы их было больше. Но ставить их некуда.

— А что для этого нужно?

— Для этого нужно строить тогда дополнительный корпус, — тяжело вздыхает сотрудница.


После осмотра отделения, идем в столовую. По словам общественников, больше всего замечаний поступило именно о столовой.

Заходим в пищеблок, где нас встречает повар. По нашей просьбе, женщина показывает меню. «Много блюд из мяса, рыбы и овощей. Кормят тут четыре раза в день, это при стоимости 110 рублей на человека. Пациенты вполне наедаются тем, что им дают, даже не приходится приносить что-то свое», — в голос утверждают сотрудники.

— По сравнению с другими больницами, питание здесь самое лучшее, — говорит женский голос из-за спины. С ней соглашаются все присутствующие сотрудники.

Осматриваем внимательно зал: столы чистые, чайники с водой полные, а с кухни пахнет сваренным супом.

Проходим в следующее отделение

— Мне этот корпус нравится больше всего, — говорит Олег Орлов. — Он больше напоминает гостиницу.

Здесь тоже лежат пациенты. В здании очень чисто, видно, что не так давно сделали ремонт. Стены окрашены в нежно-розовый оттенок, и даже есть молельня для мусульман.

— Для провославных тоже есть молитвенная комната. Она находится на первом этаже. Только для иудеев пока нет, — с ухмылкой говорит главврач.

Заходим поздороваться с пациентом этого корпуса.

— Как вам отделение? — спрашиваем мы.

Мужчина, читающий газету, шутит, что тут как на курорте.

— Есть ли какие-то замечания по работе персонала?

— Нет. Все отлично.

— Работает ли по выходным дежурный врач?

— Да, видел, работает.


Выходим на улицу, спускаемся по лесенкам и заходим в следующее отделение.

Это здание уже не такое новое, как предыдущие: старая побелка, обшарпанные стены, с деревянных окон слезла краска. Здесь не плохо было бы сделать ремонт.

Заходим в пятиместную палату к пенсионеркам. Они с удовольствием делятся с нами впечатлениями о больнице. По их словам, здесь намного лучше, чем в других больницах.

— В силу возраста нам пришлось побывать во многих медучреждениях. Где-то кормят не очень, где-то персонал не доброжелательный. Нас удивило, что здесь все сделано для комфорта пациентов. Я лежу в этой больнице уже давно, и всегда нас хорошо кормили, врачи приветливы, телевизор в свободном доступе в любое время, даже в пятиместной палате нам комфортно, — рассказывает пожилая пациентка, приложив ладонь к груди.

— Дежурит ли кто-то из медперсонала в выходные дни? — спрашивает общественник, пытаясь найти минусы.

— Конечно. Не так давно одной пациентке резко стало плохо. Это было в выходные. Врач незамедлительно прибежала и оказала ей помощь.

Проходим из корпуса в корпус, главврач показывает нам стойки регистрации. Больших очередей возле них нет. Также в корпусах находятся будки охраны.

Это обязательно, — говорит говорит Олег Орлова, напоминая, что были когда-то неприятные инциденты.

В отделении радиологии нам представляют множество современной техники, которая помогает выявить злокачественные образования. Главврач отмечает, что молодых специалистов именно в этой области очень не хватает.

— Желающих работать в онкологии очередь не стоит. Это не та служба, которая доставляет большое удовольствие, а тяжелая ноша. Проблема с кадрами онкологов и радиотерапевтов не только в России. Но у нас в диспансере порядка 70% специалистов. Это хороший показатель по сравнению с другими регионами.

Поликлиника

Внутри очень душно, много людей сидит в ожидании приема. Олег Орлов поясняет, что поликлиника рассчитана на 205 посещений. Принимает она по 700–750 человек в день — это колоссальная нагрузка. Большинство пациентов — жители края. Они приезжают в поликлинику не к назначенному времени, а когда приходит автобус или электричка. Естественно, ждать на улице они не будут, поэтому все сидят внутри.

— Сейчас стоит задача построить новую поликлинику. В старой уже ничего не изменишь, говорит главврач опустив глаза. — Также нам нужен новый радиотерапевтический корпус, поскольку нынешний был возведен еще в 1964 году. Но строительство нового это миллиарды, там нужен хотя бы капремонт, которого не было никогда.

В конце проверки Олег Орлов объяснил, что учреждению необходимо расширяться.

— Сказать, что мы очень комфортно живем нельзя, но и сказать, что просто бедствуем тоже, — отметил Олег Орлов.

В ходе проверки грубых нарушений обнаружено не было. Пациенты только положительно отзывались о работе персонала и столовой. Единственное, чего не хватает учреждению — площадей и специалистов. Решать эту проблему будут позже, сейчас члены общественной палаты готовят акт, который направят в администрацию диспансера и Минздрав.

Анастасия Вдовкина для Properm.ru
"