Posted 3 июля 2018, 06:35
Published 3 июля 2018, 06:35
Modified 1 марта 2023, 14:26
Updated 1 марта 2023, 14:26
Всего на пермской станции работают более 950 врачей и средних медицинских работников, которые ежедневно совершают 1–1,2 тыс. выездов. Чаще всего бригады выезжают в Ленинский, Мотовилихинский, Индустриальный и Свердловский районы — в каждый из них от 130 до 180 выездов. Ежедневно госпитализируют по 60–80 пациентов.
«Самое главное для врача «скорой» — оказать экстренную медицинскую помощь больному, и никакие препятствия не могу быть для этого помехой», — рассказывают на станции скорой помощи в Перми.
На станции скорой помощи отмечают, что в случае, когда возникают проблемы с дорогой, врачи пересаживаются с «Газелей» на УАЗы. В некоторых случаях медики добираются до пациентов пешком. Но в отличие от отдаленных населенных пунктов, в Перми дороги есть. Другое дело — состояние этих дорог.
Краткий обзор пермских дорог мы начали с самого отдаленного района Перми — Орджоникидзевского, где по крайней мере четыре участка попали в список непроезжих. На самом деле, в Орджоникидзевском районе гораздо больше участков можно было бы внести в список плохих дорог, так как в старых микрорайонах все подъездные пути к домам либо слишком узкие для проеда «Газелей», либо разбитые.
Так, участок дороги на ул. Томская от №28 до №44 является наиболее коротким маршрутом выезда от Орджоникидзевской подстанции скорой медицинской помощи. Но бригады при срочном выезде не могут выехать по нему и сократить время доезда до пациента, так как это грунтовая дорога, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Непроезжей является и дорога на ул. Адмирала Старикова от дома №15 до дома №39.
Больше всего непроезжих участков сегодня насчитывается и в Кировском районе, где сразу пять улиц попали в карту разбитых дорог: Сысольская, Вольская, Кедровая, Запольская и Танцорова.
По всей ул. Вольской дорога в целом неплохая. Правда имеются погрешности в виде заплаток и ямок. Хотелось бы отметить съезды с этой улицы к другим. Например, сразу же при съезде возле дома №81 на ул. Запольская наблюдается яма, а далее дорога без асфальта, при том, что с другой стороны асфальт есть. На съезде от дома № 61 на ул. Новосельская асфальта также нет. И такая ситуация продолжается вплоть до пересечения с ул. Солдатская.
По ул. Танцорова от самого пересечения с ул. Парусная до ул. Кировоградская асфальта вообще нет, что на дорогах, что на въездах к домам. Также по этой улице нет пешеходных тротуаров и людям приходится ходить прямо по дороге, где ездят машины.
Улица Сысольская с пересечением с улицей М.Рыбалко оставляет желать лучшего. Например, между домами №1 и №2 большие вмятины, по которым ездят машины. От дома №4 до дома №9 на небольших участках отсутствует асфальт. На краях дороги небольшие ямы, которые продолжаются до самого конца улицы.
Ул. Магистральная, которая начинается сразу за ул. Сысольская продолжается вмятинами и заплатами вплоть до пересечения с ул. Ласьвинская.
При выезде с подстанции скорой медицинской помощи по улице Желябова, д. 11 врачей сразу же встречает большая яма. Но здесь, похоже, дорожники взялись за ремонт. Так, при выезде на саму улицу Желябова ведутся ремонтные работы и уже снята часть асфальта.
Дорога возле железнодорожного тоннеля на ул. Вишерская вдоль трамвайных путей выглядит, как побитая. По краям дороги в некоторых местах отсутствуют куски асфальта. В самом тоннеле дорога в ямах, которая затрудняет движение, а значит, снова и снова «съедает» драгоценное время.
На ул. Краснополянской все плохо не только с проезжей частью, но и с подъездами к домам, как например, у дома №6. Самое удивительное, что на этой улице есть несколько домов, где подъездов к ним вообще нет (дома №6, 15). Как правило, это узкие полосочки асфальта шириной меньше метра, по которым даже легковым машинам сегодня не проехать.
Но узкая дорога — это не главная беда ул. Краснополянской. Оказывается, в тех местах, где необходимая ширина дороги есть, нет асфальта. Лужи, ямы и где-то даже настеленные доски вместо трапов (дом №15). Та же самая беда и у дома №13, где между первым и вторым подъездами огромная яма, а в местах, где находится парковка для автомобилей — лужи и колеи.
У дома №20 подъездных путей также нет: ни с одной, ни с другой стороны. Чуть подальше от него находится дом №20А, где вместо хорошей дороги обычная грунтовка, вся в ямах.
Ямы есть и на проезжей части — дома №20 и 24. У дома №28 отсутствует целый участок дороги. Такая ситуация наблюдается от дома №6 до дома №30.
Не менее сложная ситуация с дорогой и в Новых Лядах: улицы Комсомольская и Чкалова. Обе находятся в частном секторе.
На этой улице очень плохими оказались дороги между домами №10 и 12, 13–15 и у дома №24.
На Чкалова таких участков еще больше. Проезжая часть улицы давно уже нуждается в ремонте.
Уверены, что это далеко не все проблемные участки дорог в Перми, а лишь малая их часть. И чем дальше район, тем проблем с доступностью у бригад скорой помощи больше, а значит, время ожидания выше.
Инфографика: Ирина Плюснина, фото: Данил Злыднев для Properm.ru