Posted 20 декабря 2018,, 10:51
Published 20 декабря 2018,, 10:51
Modified 2 марта 2023,, 14:44
Updated 2 марта 2023,, 14:44
За 11 месяцев 2018 года в Территориальный фонд оплаты медицинского страхования Пермского края (ТФОМС) поступило 302,7 тыс. обращений граждан. В прошлом году было 310,5 тыс. обращений. При этом в крае на 80,8% выросло количество обращений за консультациями. 63,6 тыс. в 2018 году и 35,2 тыс. в 2017 году. Специалисты фонда связывают это с тем, что жители стали лучше знать свои права.
Чаще всего жители Пермского края обращаются по вопросам обеспечения полисами ОМС (46,1%). Также прикамцев интересуют виды и качество услуг (13,6%), и доступность медицинской помощи (10,1%).
Кроме этого, в 2018 году в регионе снизилось количество жалоб — 587 (в 2017 году было 712), из них 352 были признаны обоснованными. Основные причины таких жалоб:
Напомним, в Пермском крае защищают права застрахованных граждан не только специалисты ТФОМС, но и 188 страховых представителей страховых медицинских организаций. Они информируют граждан о правах при получении медицинской помощи по ОМС, о возможности прохождения диспансеризации, профилактического осмотра, диспансерного наблюдения в поликлиниках, к которым они прикреплены. «Страховые представители содействуют в разрешении возникающих у застрахованных лиц вопросов по доступности медицинской помощи и другим вопросам, возникающим в процессе получения медицинской помощи», — отмечают в ТФОМС Прикамья.