Posted 20 декабря 2018,, 10:51

Published 20 декабря 2018,, 10:51

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

ТФОМС Пермского края: «Жители стали лучше знать свои права»

ТФОМС Пермского края: «Жители стали лучше знать свои права»

20 декабря 2018, 10:51
Фото: Properm.ru
Чаще всего пермяки обращаются в фонд по вопросам обеспечения полисами ОМС, видов и качества услуг, доступности медицинской помощи.

За 11 месяцев 2018 года в Территориальный фонд оплаты медицинского страхования Пермского края (ТФОМС) поступило 302,7 тыс. обращений граждан. В прошлом году было 310,5 тыс. обращений. При этом в крае на 80,8% выросло количество обращений за консультациями. 63,6 тыс. в 2018 году и 35,2 тыс. в 2017 году. Специалисты фонда связывают это с тем, что жители стали лучше знать свои права.

Татьяна Мельникова, директор ТФОМС Пермского края:— Они понимают к кому и по какому вопросу можно обратиться и получить квалифицированный ответ и помощь, что приводит, в свою очередь, к сокращению количества жалоб. Это позитивная тенденция для всех участников системы обязательного медицинского страхования, она связана с повышением информационной открытости в сфере ОМС, работой контакт-центра ТФОМС Пермского края и контакт-центров страховых медицинских организаций, работой страховых представителей.

Чаще всего жители Пермского края обращаются по вопросам обеспечения полисами ОМС (46,1%). Также прикамцев интересуют виды и качество услуг (13,6%), и доступность медицинской помощи (10,1%).

Кроме этого, в 2018 году в регионе снизилось количество жалоб — 587 (в 2017 году было 712), из них 352 были признаны обоснованными. Основные причины таких жалоб:

  • качество медицинской помощи — 66,8%;
  • взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС — 15,5%;
  • организация работы медицинской организации — 8%.

Напомним, в Пермском крае защищают права застрахованных граждан не только специалисты ТФОМС, но и 188 страховых представителей страховых медицинских организаций. Они информируют граждан о правах при получении медицинской помощи по ОМС, о возможности прохождения диспансеризации, профилактического осмотра, диспансерного наблюдения в поликлиниках, к которым они прикреплены. «Страховые представители содействуют в разрешении возникающих у застрахованных лиц вопросов по доступности медицинской помощи и другим вопросам, возникающим в процессе получения медицинской помощи», — отмечают в ТФОМС Прикамья.

"