Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Итоги экспертизы: За плохую воду можно не платить

19 сентября 2013, 08:00

Итоги экспертизы: За плохую воду можно не платить
Получив результаты экспертизы, мы заручились поддержкой юриста, который убежден: результаты анализов воды, которые мы получили — основание для перерасчета платы за питьевую воду и обращения в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Помните, как мы получили на руки протоколы исследований водопроводной воды из-под кранов квартир в Мотовилихинском и Дзержинском районах. Как говорит исследование, воду из-под крана, не соответствующую СанПиНу, пить нельзя. А значит, и платить за нее незачем.

Вопреки доводам скептиков, утверждавших, что санитарные врачи не станут писать правду, нам подтвердили: вода из-под обоих кранов нормам не соответствует. В ней зафиксировано наличие колиформных бактерий — 0,3 в 100 мл (СанПин предполагает полное отсутствие таких бактерий).

Посмотрим, что нам скажут о качестве воды управляющие компании, которые обслуживают дома, в водопроводах которых были найдены опасные бактерии. Звоним в ООО «Речник Плюс», управляющую домом по адресу ул. 1-я Колхозная, 2. Трубку берет заместитель директора Наталья Продовникова. Чтобы не напугать собеседницу, представляюсь собственницей квартиры.

— Здравствуйте, я живу в доме на Колхозной. Как часто вы проверяете качество водопроводной воды, которая течет в нашем доме?

— А мы качество не проверяем! Это обязанности водоканала, как «Новогор» поставляет воду, такая и есть.

— Я сделала анализ воды в своей квартире, результаты плохие. Говорят, причина в состоянии труб в доме.

— Нет, трубы у вас замененные, везде полипропилен стоит.

Я объяснила, что причина моего беспокойства не в ржвачине, а в колиформных бактериях. Продовникова немного растерялась, но порекоммендовала принести в УК копию исследования и написать заявление на имя директора. «Напишем какое-нибудь письмо в водоканал…», — неуверенно пообещала собеседница Properm.ru.

Во второй управляющей компании ООО «УК Код» (обслуживает дом на Целинной, где мы тоже брали анализы) тоже ничего не слышали о проверкое качества водопроводной воды.

— Только по жалобе, — ответил заместитель директора УК Антон Елупов на наш вопрос.

У меня в воде нашли бактерии, что делать?

— Честно — не знаю, — признался коммунальщик. Мы можем дому предложить, мол, давайте поменяем всю систему. Но эти затраты на собственника лягут, под миллион выйдет — не меньше. Вот вы, собственники, согласитесь на это?

Ответ на этот вопрос должны давать собственники квартир. Мы пока обратились за комментарием к президенту «Ассоциации управляющих компаний» Елене Котовой.

Елена Котова:

Вы можете вместе с управляющей компанией предъявить претензию к «Новогору» о поставке вам или всем собственникам вашего дома воды ненадлежащего качества. В УК претензию направлять бессмысленно, потому что она не оказывает воздействие на качество воды, а лишь обеспечивает проход этой воды по трубам в вашу квартиру. Собственник квартиры должен сказать: «Я недоволен качеством воды» и поставить задачу перед управляющей компанией организовать процесс забора воды и проведения экспертизы.

Адвокат Фонда содействия ТСЖ Станислав Шестаков убежден: результаты анализов воды, которые мы получили — основание для перерасчета платы за питьевую воду и обращения в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Станислав Шестаков:

Установленные требования к качеству коммунальной услуги «холодная вода» -простые. Не допускается ни малейших отклонений. Наличие таковых — совершенно верное основание для перерасчета. Это диктует постановление правительства РФ №354 о правилах предоставления коммунальных услуг.Согласно документу, если коммунальная услуга ненадлежащего качества, вы вправе не платить за холодное водоснабжение за каждый день предоставляемой услуги.

Но взять и перестать платить за холодную воду сразу не получится. «Все, что вы сделали — замечательно, — оценил итоги нашего исследования юрист. — Но на основании этого вам пока не удастся решить положительно вопрос о перерасчете платы за услугу».

Станислав Шестаков:

Сначала нужно заявить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, если у вас с ней заключен договор на предоставление услуг. Или обратиться к поставщику ресурса, если договор заключен напрямую. Если аварийно-диспетчерская служба с вами согласилась, она должна занести данные в журнал звонков. С этого момента вы вправе заявлять о перерасчете платы. Если аварийная служба не согласна — вызываете представителей УК, составляете акт, берете по нему образец воды, указываете, кем отобран, когда, в какую тару, в присутствии кого (если это необходимо). И направляете претензию в соответствующий орган. Только при соблюдении такого порядка наступают определенные правовые последствия, то есть, возможность уйти от платы.

В управляющей компании нам объяснили, что для определения того, кому нужно направлять претензии, необходимо установить ответственного за зону, в которой образовались бактерии. Другими словами, доказать, что бактерии образовались на территории жилого дома (ответственный — УК), а не по вине поставщика (ответственный — ООО «Новогор-Прикамье»).

Станислав Шестаков:

Вина может быть как поставщика ресурсов, так и исполнителя, но вас как потребителя это никак не касается! Если из вашего крана течет не соответствующая по свойству и составу вода, вы освобождаетесь от платы за коммунальные услуги. Все. Пускай исполнитель и поставщик разбираются между собой, кто из них в конечном итоге несет бремя неполучения от вас средств. Они между собой перераспределяют, кому вы должны не платить — управляющей компании, если эти бактерии образовалась в системе водоснабжения дома, или поставщику ресурса, если бактерии образовалась до стены дома.

Собеседник Properm.ru утверждает, что управляющая компания не должна проигнорировать наше заявление, в противном случае Инспекция государственного жилищного надзора вправе привлечь УК к административной ответственности, что подразумевает внушительные размеры штрафов.

Шестаков нам порекоммендовал обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Эти инстанции могут направить обязательные к исполнению представления о нарушении действующего законодательства.

Чтобы не изобретать велосипед, мы с юристом совместно «набросали» текст заявления, которое направим в прокуратуру.

Этот же документ, только с изменением адресата, будет направлен в жилищную инспекцию. Когда соберем ответы — обязательно поделимся с вами.