Posted 24 февраля 2015,, 11:21
Published 24 февраля 2015,, 11:21
Modified 2 марта 2023,, 16:34
Updated 2 марта 2023,, 16:34
В ноябре-декабре 2014 года все поликлиники и стационары Пермского края были оценены с точки зрения пациентов. Полсотни исследователей изучили условия предоставления услуг в 333 больницах и опросили около 4700 пациентов. Исследование было проведено в рамках указа президента РФ. Сегодня, 24 февраля, инициаторы и исполнители презентовали результаты своей работы.
«Мы оценивали учреждения здравоохранения по параметры деятельности, которые не имеют отношения к качеству услуги здравоохранения, но относятся к качеству среды — насколько комфортно оказываются услуги, насколько доброжелательный персонал, как долго сидят люди в очередях, — объяснила директор центра «ГРАНИ» Светлана Маковецкая. — Это лежит в основе независимой оценки, а не успешность лечения пациентов».
По словам эксперта, исследование показало «боле-менее радужную картину». Мы получили очень высокие оценки врачей и медсестер. Около 75% исследователей удалось записаться на прием к врачу с первого раза. При этом, пациенты поликлиник указывают на то, что им не хватает времени на приеме у узких специалистов.
Еще один вывод исследователей — учреждения здравоохранения с высоким потребительским качеством не всегда находятся в Перми.
Исследование делится на две части. Первая — рейтинги учреждений с точки зрения комфортности услуги, информированности населения об услугах, вежливости персонала с пациентами, отношения к маломобильным группам пациентов. Вторая — рекомендации, которые получило каждое учреждение здравоохранения с предложениями внести изменения в работу. Большая часть из них очень простые и конкретные, такие как: «установите урну у регистрации», «измените форму ответа на входящий телефонный звонок» и т.д.
«Существует мнение, что не важны отзывы пациентов о качестве услуги, важнее то, что их лечат, — добавил Жебелев. — Но эти вещи взаимосвязаны. Большая степень недоверия пациентов к врачам связана не с тем, насколько врач профессионален, а с тем, как к ним в больнице отнеслись. Насколько ему было комфортно. Если мы улучшим сервисное наполнение больницы, это повлияет на отношение к врачам в целом. Мы планируем серьезную работу по контролю за тем, чтобы помогать учреждениям соблюдать наши рекомендации».
Излишнюю комплиментарность в адрес больниц эксперты объясняют также и возрастом опрошенных.
Рейтинги поликлиник и стационаров можно посмотреть на сайте министерства здравоохранения Пермского края.