Usabilitylab будет следить за зрачками

24 июня 2008, 17:19
Суть технологии: движения глаз участника тестирования фиксируются с помощью высокочастотной инфракрасной камеры и сопоставляются с тем, что предлагается ему на сайте.

Российская компания Usabilitylab приступила к использованию технологии eye-tracking от шведской компании Tobii.

О выпуске системы Tobii X120, которую использует Usabilitylab, было объявлено больше года назад. Российские юзабилисты активно заговорили о технологии eye-tracking после прошлогодней конференции User Experience 2007, где Томми Стрендвал из Tobii самолично изложил свою концепцию.

Суть технологии: движения глаз участника тестирования фиксируются с помощью высокочастотной инфракрасной камеры и сопоставляются с тем, что предлагается ему на сайте. Технология призвана помочь веб-дизайнерам оптимизировать внешний вид сайта, делая выводы о том, что привлекает внимание человека, а что — наоборот — мешает ему знакомиться с контентом. Предполагается, что сложившихся на данный момент на российском рынке веб-дизайна, такое тестирование может дать солидное преимущество.
В пресс-релизе также говорится, что «Usabilitylab – в числе первых юзабилити компаний в России стала использовать в своей работе eye-tracking-оборудование Tobii», однако информация об остальных российских компаниях, использующих данную технологию, отсутствует. Зато сообщается, что UsabilityLab не только использует оборудование Tobii в юзабилити-тестированиях, но и реализует данное оборудование на территории России.

Пример использования eye-tracking привела Татьяна Кравчук, ведущий специалист Usabilitylab: «Очень распространенная ситуация — с интернет-магазинами. Часто бывает так, что на сайт приходит много посетителей, а продаж нет. В чем проблема — сразу не ясно. В этом случае eye-tracking позволяет определить, почему пользователь не совершает покупку. Возможно, его отвлекают изображения других товаров, расположенные на странице, а может, просто кнопка «купить» расположена вне зоны видимости пользователя, и нужно всего лишь перенести её, чтобы исправить ситуацию!»

Стоит заметить, что хотя сами проповедники юзабити оценивают рынок юзабилити-услуг в России в десятки миллионов долларов, данная религия пока не особенно привилась в Рунете. Поэтому вместо навороченных систем «с инфракрасным наведением» юзабилисты в основном используют технологии попроще.

Например, уже несколько лет в ряде компаний предлагается услуга юзабилити-тестирования на основе технологии Morae. Эта техника подразумевает запись голоса и лица тестируемого человека, а также экрана его монитора. Есть и совсем дешевые варианты, не требующие обращения к живым юзабилистам — например, с помощью сервиса www.crazyegg.com можно составить «тепловую карту» сайта, где будет отражено, на какие ссылки, кнопки и плашки пользователь кликает чаще всего.

#Интернет
Подпишитесь