Posted 1 ноября 2008, 09:55
Published 1 ноября 2008, 09:55
Modified 2 марта 2023, 17:32
Updated 2 марта 2023, 17:32
Для контроля над ситуацией в зоне березниковского провала создан проект дополнительного мониторинга. За минувшую неделю размеры провала в Березниках в области рыхлых пород не изменились, в районе трещины, появившейся 8 октября, происходит оползание рыхлых пород. Об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 1 ноября, в
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 30 октября размеры провала в рыхлых отложениях не изменились – 435 на 320 м. Размеры воронки в коренных породах увеличились и составили 405 на 290 м (на 23 октября – 405 на 280 м).
Увеличение воронки вызвано обрушением коренных пород по
С восточной стороны провала происходит оползание рыхлых пород по трещине, выявленной 8 октября. По результатам обследования местности, выполненного 29 октября, раскрытия мелких трещин, выявленных 16 октября, не наблюдается.
Минимальные расстояния до действующей железнодорожной ветки на 31 октября составили: от провала (в районе
«Сползание пород по выявленной 8 октября трещине и образование уступа – это естественный процесс формирования восточного борта провала. Мы уже говорили, что образование системы трещин, опоясывающих провал, связано не с процессами растворения соляных пород и расширением карстовой полости, а отражает деформирование самого провала как
Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий» заявил, что в связи с образованием трещин в районе провала разработан проект дополнительного мониторинга участка действующего железнодорожного обхода, утвержденный 27 октября Горным институтом УрО РАН. «Наблюдения за участком между провалом и железной дорогой включают визуальный контроль образования трещин, непрерывный сейсмологический мониторинг, маркшейдерский контроль деформации земной поверхности и железнодорожных путей и другие виды мониторинга, – уточнил он. – По данным тахеометрической съемки, за последнюю неделю скорости оседаний вокруг провала остались прежними. В районе железнодорожной станции, локомотивного депо, вокзала, горочного поста № 5 скорости оседаний также не изменились или изменились незначительно. По грунтовым реперам пос. Нартовка (в районе отработки двух пластов) скорости оседаний также остаются на прежнем уровне».
Стоит отметить, что за период с 24 по 30 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных