Posted 15 декабря 2008, 06:42

Published 15 декабря 2008, 06:42

Modified 2 марта 2023, 17:29

Updated 2 марта 2023, 17:29

Роспатент запретил «Суперфону» требовать компенсации за использование смайлика

15 декабря 2008, 06:42
Смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому компании, использующие его в своих названиях, не могут требовать компенсации с других компаний.

Смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому компании, использующие его в своих названиях, не могут требовать компенсации с других компаний, которые также применяют этот знак. Об этом заявил представитель Роспатента.

«В отдельности обозначение — смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ», — сказал представитель Роспатента.

Ранее «Коммерсант» сообщил, что оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в Роспатенте смайлик. В связи с этим «Суперфон» считает, что ни одна другая компания в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях.

Между тем представитель Роспатента сообщил, что знак «:-)» композиционно включен в слово «Суперфон», поэтому товарный знак охраняется целиком. Он отметил, что смайлики, как элементы словесных композиций, присутствуют и в других товарных знаках.

Ранее президент «Суперфона» Олег Тетерин заявил «Коммерсанту», что его компания может потребовать компенсации с тех фирм, которые будут использовать смайлик.

Сейчас смайлики в рекламных целях используют «Корбина Телеком», Nestle и McDonald's. Кроме того, этот знак применяется в социальной сети odnoklassniki.ru и в сервисах ICQ.

Подпишитесь