Смайлик не может выполнять функцию товарного знака, поэтому компании, использующие его в своих названиях, не могут требовать компенсации с других компаний, которые также применяют этот знак. Об этом заявил представитель Роспатента.
«В отдельности обозначение — смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ», — сказал представитель Роспатента.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в Роспатенте смайлик. В связи с этим «Суперфон» считает, что ни одна другая компания в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях.
Между тем представитель Роспатента сообщил, что знак
Ранее президент «Суперфона» Олег Тетерин заявил «Коммерсанту», что его компания может потребовать компенсации с тех фирм, которые будут использовать смайлик.
Сейчас смайлики в рекламных целях используют «Корбина Телеком», Nestle и McDonald's. Кроме того, этот знак применяется в социальной сети odnoklassniki.ru и в сервисах ICQ.