Posted 1 апреля 2009, 07:40
Published 1 апреля 2009, 07:40
Modified 2 марта 2023, 17:23
Updated 2 марта 2023, 17:23
Когда по весне попадаешь в колею или очередную яму на дороге, зачастую слышишь от водителя нелестную тираду в адрес тех, кто предпочитает ездить по городу на резине с шипами. Дескать, зима сейчас не та, асфальт все равно сухой, сцепления на шипах по такому покрытию хуже, так еще и дороги разбивают своими железяками. Естественно, у тех, кто предпочитает именно такую резину, мнение кардинально противоположное.
Сермяжной правды тут не найти. У обеих сторон есть свои причины придерживаться выбранного курса. Другое дело, что в этот виртуальный спор может вмешаться государство.
В Госдуму Российской Федерации поступил законопроект о внесении изменений в ст. 19 федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Суть его состоит в том, чтобы запретить эксплуатацию резины с шипами, пока, правда, только в период с 1 мая по 30 сентября.
Кроме того, предлагается запретить в период с 1 декабря по 1 марта эксплуатацию пассажирских микроавтобусов, легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины. Под понятием «зимней резины» имеют ввиду покрышки «с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту протектора не менее 3 мм.».
В случае принятия поправок, водитель, который не соблюдает установленный порядок, не только не сможет поставить автомобиль на учет, пройти на нем техосмотр, но и может быть оштрафован на 500 рублей. Более того, инспекторы ГИБДД смогут взимать мзду каждый раз при фиксации нарушения. Наверняка, предприимчивые сотрудники ГАИ не преминут этим воспользоваться, так что дешевле будет купить комплект обычных зимних шин.
Надо сказать, сроки, когда шипы хзапрещены, будут достаточно гибкими. Так, на жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, запрет распространятся не будет. Там шипованая резина может пригодится и летом. А вот, например, на юге России наоборот могут расширить даты, дабы не гробить дороги.
Люди, внесшие на рассмотрение новый законопроект, считают, что такие поправки помогут не только сохранить дороги в приличном состоянии, но и уменьшить количество ДТП.
По мнению экспертов, особых противников у этого законопроекта не будет, и его примут.