Posted 1 октября 2009, 04:43
Published 1 октября 2009, 04:43
Modified 2 марта 2023, 17:08
Updated 2 марта 2023, 17:08
По итогам нынешнего года, урожай зерновых культур в Пермском крае на 2 центнера больше, по сравнению с прошлогодними данными.
«У Минсельхоза на сегодняшний день есть задача определенного перепрофилирования рынка пермского сельхозпроизводства. В любом случае, в основе производства продуктов питания лежат зерно и молоко. Но рацион наш все время меняется и расширяется, и нам необходимо сейчас понять, где на рынке есть свободные ниши для продуктов питания, в рамках которых можно заниматься производством» — сообщает министр сельского хозяйства Елена Гилязова.
Уже сейчас можно назвать незанятые пермяками отрасли: это производство таких продуктов, как лук, чеснок и даже такая диковинка, как страусятина.
Но если производить наши фермеры умеют, то продавать – это особый талант. Производителям сегодня открыт путь на пермские рынки, но в процессе реализации есть куча организационных моментов. Министерство готово взять на себя некоторые процессы: помочь, проконсультировать, направить и даже провести переговоры с торговыми точками. «Но если ваш продукт не будет соответствовать требованиям по качеству торговой организации, — никакие административные ресурсы не помогут. Поэтому нужно критически оценивать предлагаемый товар» — предупреждает
На рынках, впрочем, за свой товар предприятие отвечает только перед покупателем. Но быть продавцом и производителем одновременно – задача физически сложно выполнимая. Поэтому и пустуют зачастую места на центральном рынке сегодня. Хотя и льготы для сельхоз предпринимателей есть, и аренда торговой площади снижена на 50%, да и востребованность немалая: к примеру, когда на рынке появилась единственная бочка с «живым» молоком, очередь нарисовалась уже к 8 утра.
Особенно сложно с реализацией малому хозяйству. Но в планах Минсельхоза предусмотрена продажа их продукции через других продавцов. А для привлечения покупателей министерство сельского хозяйства подумывает создать дизайнерское оформление на месте торговли.
Для реализации сельхоз товаров у производителей есть два варианта: либо продавать продукцию под собственным брендом, либо под брендами Минсельхоза. Если производитель
Однако, есть еще одна проблема реализации местной продукции – это финансовое отношение потребителя. Вышедшие из советской эпохи дефицита, многие россияне
«Когда при равном качестве продуктов и сопоставимой цене мы покупаем товары пермского производства, мы вкладываемся в развитие своего региона, — подчеркивает Елена Гилязова, — Я хорошо понимаю, когда покупаю дешевую колбасу
В итоге, покупая пермское, получаешь не только свежий и качественный продукт, но еще и кладешь в казну копеечку, которая идет на развитие не чужого, западного, а своего, собственного, региона.
Тина Каррель, для properm.ru