Posted 6 июля 2010, 08:28

Published 6 июля 2010, 08:28

Modified 2 марта 2023, 16:31

Updated 2 марта 2023, 16:31

Штурманское ралли Volkswagen: на минивене через Каму

6 июля 2010, 08:28
Touareg, Tiguan, GTI, Jetta, Passat — Touran такой один.

Годится ли семейный фургончик на роль автомобиля для гонок? Вполне. Особенно, если это VW Touran, а под гонками подразумеваются любительские соревнования в формате ралли III категории.

Получая ключи от машины, силился вспомнить внешний облик испытуемого. Это минивэн, компакт или микровэн? Touaran? Sharan? Multivan?

Вдруг выйду на парковку и пойду не к тому вагону, вот будет весело.

К счастью, вагон на паркинге был всего один и он сразу отозвался на мой брелок. Всегда хотел понять людей, которые покупают вагоны. На ближайшие сутки я один из них.
50 машин, маршрут почти 400 км по дорогам области с допучастками. Touareg, Tiguan, GTI, Jetta, Passat — Touaran такой один. Только что закончена школа штурманов, надо заправиться, прокатиться по городу, чтобы освоиться, завтра рано вставать.
Обходим снаружи: кузов белый, в тренде последних трех лет, ручки дверей черные, значит, младшая комплектация. Фары в таком случае тоже не ксенон, но подсветка в поворотах есть.
Колеса на симпатичном литье. Форму фар явно брали с EOSа, а хромированная решетка радиатора подойдет наверное и Passat. Сзади и издалека VW в компактвэне не признать: из-за вертикально расположенных и не совсем фирменных фонарей. Зато вблизи он радует шильдиком TSI. Надо же:
турбо-сарай!
Заглянул под днище. Сзади видны фрагменты обычной гольфовской подвески, независимой. Отлично, VW один из немногих производителей, не уступивших дешевизне задней упругой балки в моделях
С-класса.
На одноклассных Corolla, Cruze, Cerato и Astra вы не найдете независимой задней подвески. Даже на приспортивленном Civic, который пару поколений назад страшно гордился многорычажкой на всех осях и эталонной управляемостью.

Теперь считается, что аналогичной безопасности можно достичь за счет систем стабилизации, а разницы в управляемости потребитель все равно не заметит.

Лезем внутрь. Открываем багажник — ровный пол, намеков на третий ряд сидений нет. Может, их и совсем нет в этой комплектации?

Внизу докатка на литье, по бокам кладовки. Дверь багажника огромная, не стоит ее открывать вплотную к стене или другой высокой машине, можно не рассчитать радиус. Бросил рюкзак — в таком огромном багажнике он смотрится очень одиноким.

Что внутри? Спереди классическая солянка от народных немцев, разве что блок климата непривычно поднят над магнитолой. То есть, торпеда не Golf+, новоиспеченная. В младшей комплектации в климатическом блоке обычный кондиционер.

Садимся, настраиваемся. Посадка сразу вертикальная, напоминает Tiguan. Разползтись по синему сиденью и откинуться не даст наклон руля, на колени его не положишь. Жаль. На дальних расстояниях, о которых говорится в буклетах, локти придется подолгу держать на весу. Ладно, выкачиваем педаль подъема сиденья до упора, поднимаем спинку, немного сдвигаемся: уже лучше, и до КПП тянуться не надо.
Верхняя часть приборов при этом, как обычно, закрылась рулем, но что там разглядывать? Борткомпьютер занимает только нижнюю половину от положенного.

А где поясничная поддержка? Шарю рукой — барашка нет. Само сиденье в простой комплектации тоже не фантастиш: попа плоская, спинка тоже, боковая поддержка не развитая. Остается опробовать в полях, может, дело привычки?

Снимая ручник, обнаружил воистину глупый для немцев недочет: при поднятии ручник задевает и немного приподнимает крышку подлокотника. Штурман, развалившийся на нем, и неожиданно подпрыгнувший, недовольно морщится.

Хотя это совершенно не ходовая часть. Остальной интерьер обычный для VW, все переключатели и рычаги на месте.

Перелезаем назад. Задним пассажиром в Touaran быть точно не хуже, чем передним. Места для ног полно, климат вверху обеспечивают дефлекторы в подлокотнике, внизу воздуховоды под передними креслами. Сиденья тоже плоские, но это и не Passat CC. Среднее можно завалить, будет столик.
Изофикс обязательный, подушки вкруг, включая шторки для задних пассажиров — тоже.

Второй ряд сидений, как и полагается вагону, складывается и перемещается в любых направлениях и пропорциях. Сиденья можно и снять, для переноски есть ручки.

На заправке на мгновенье задумался: случаем не 98-й бензин кушает его высокотехнологичный моторчик, ведь там, кроме турбины, прямой впрыск? Но машина утилитарная, не спорт-кар, так что вряд ли. Льем 95-й на 1100 рублей при пустом баке, значит, бак 50 литров. Стемнело, пора проверять фары. Подсветка приборов, как и у пятого Golf,
изумительно-синяя,
при остальном преобладающем красном.

Фарам зачёт, в городе хватает ближнего на 100%, и модный девайс с подсветкой поворотов, медленно гаснущий при движении прямо — приятно удивляет. Еще из полезных плюшек: функция поворотников по касанию «мигнуть три раза», и на зеркалах стоят полезные внутренние повторители.

Утром, пока все уходили на трассу через настоящие стартовые ворота с подиумом, мы тренировали змейку: я впервые в жизни ее делал на минивэне. Предубеждение, что он опрокинется после первой фишки, было раскатано по асфальту после первого круга.
Дальше рулежка шла с постепенным нарастанием скорости, а вагон почти не кренился. Я привык к радиусу поворота в
11-ть
метров, и начал пробовать резко полностью выворачивать колеса, не снижая скорости до момента, когда прикусит и пойдет в снос наружу передняя ось. Пошла. Значит, можем вылететь лишнего в сторону.

В итоге была принята тактика объезда любой фишки заранее по большому радиусу, иначе на вираже можно было не вписаться в края трассы и потерять время, сдавая назад. Минута и четыре секунды. Неплохо для вагона.

На втором этапе ралли, когда уже стало понятно, в чем основная фишка «гонки», я к своей радости нашел круиз-контроль. Если нужно приехать в точку Б, лежащую за 40 километров, ровно через час, ни минутой раньше, то лучшего лекарства не найти. Особенно, когда движок добровольно водителю замедлиться не даст — постоянно норовишь кого-нибудь догнать и обогнать. А куда
торопиться-то?
Ралли проходит по окрестностям Оханска и Нытвы, кругом пустые дороги и красивейшие места: холмы, Кама за каждым поворотом, пруды и старые деревни с поместьями и церквями. Ставь 40 и наслаждайся. Мимо проезжающие гонщики на Touareg с цифрой на борту так и делали. А за ними тихо и недоуменно тащилась колонна КАМАЗов, ведь сплошная разделительная там на многие километры.
При въезде на паром, который перевозил нас на другой берег Камы, отметил полезно высокие свесы: шаркнуть бамперами на крутых помостках не удалось, даже не притормаживая. Едет
по-легковому
и быстро, высокие свесы и огромный багажник. Но не кроссовер. Все же класс машины остается непонятым.
Все сутки, думая о надписи TSI на машине, представлял себе положенный семейному вагону 1.4 с одной турбиной, мощностью 122 л.с., именно на него, а не на
140-сильного
брата с компрессором машина и ехала, до полутора тысяч немного задумчиво, а после резво ускоряясь даже на верхних передачах. Открыл капот, надеясь найти механический нагнетатель.
Турбину нашел на положенном месте, а про компрессор понял, что не найду: он, скорее всего, если и есть, то под впускным коллектором, со стороны салона. Для себя сделал вывод, что лучше не мечтать о компрессоре, а перекинуться на одну передачу вниз при обгоне.
Каково же оказалось мое удивление, когда уже после катания открыл каталог Volkswagen и увидел там двигатели 1.4 на 140 и 170 лошадей! Те самые, которых лишился Golf при смене поколения, и обзаведется ими еще не скоро, видимо в аналогичной версии GT.

Пока трудами маркетологов катайтесь на красивом, но но 122-сильном Golf Black. Так куда же делся «дизельный» момент на низах 140-сильной версии? Немецкие графики момента и мощности подсказали мне, что я его ждал совсем уж рано, практически, с холостых, как у троллейбуса.

А ездим мы все-таки не на электромоторах, а на ДВС, поэтому всё с моментом хорошо, к 1500 оборотам он появляется, и не по нарастающей, а сразу все 220 Ньютон-метров. Вспоминаю разгоны: так и есть, где-то после 1500 этот карапуз начинает заметно «поддувать».

В целом запаса мощности мотора на полуторатонную машину, нагруженную тремя пассажирами, хватало с лихвой. Легко поверю, что в 10 секунд до сотни она впишется. Машина уверенно и незаметно разгоняется до скоростей, не положенных нашим дорогам общего пользования.

При этом остается загадкой, зачем семейному минивэну на наших дорогах нужна шестая передача. А вот что ему точно нужно, так это более дорогая комплектация с нормальными сиденьями. Поясничная опора будет явно не лишней. При долгих поездках спина так и не привыкла к неожиданно плоскому профилю кресла.

Стандартный для VW, но редкий для других машин плюс, отключаемый ESP. Рулежка по змейке на асфальте, посыпанном песком, со сносом обеих осей (оказывается, вагон так может!), была бы нереальна без чудесной кнопки OFF. В итоге скорость на второй змейке минута и пять секунд: хороший результат из примерно 50 машин.

Кстати о кренах кузова в поворотах: с водительской точки зрения, они крайне несущественны, что удивило. Это не рамный Prado с раскачкой на каждом взмахе руля, скорее, легковая машина с высокой крышей. В змейке можно было и не обратить внимания, но при поворотах и перестроениях на трассе тоже ничего напоминающего микроавтобус.

Не стал я включать ESP и на спецучастке вертлявой гравийной дороги с откровенно ушатанным покрытием: «стиральные доски», ямы, колеи. Задание — проехать доп со скоростью 80% от разрешенной по знакам.

За десять километров равномерного нажимания на тапку и попыток проскочить без оттормаживания, не было заметных сползаний наружу поворота, заносов или переставок задней оси. Если бы не вертикальная посадка, был бы чистый fun.

Кстати, щелканья гравия по аркам не слышно, и «доска» на кузов почти не передается, по крайней мере, в резонанс с обшивкой не попадает. Так и запишем: сгонять до Бобков и Переволоки на Touaran не проблема, а удовольствие.

А что с расходом? Компьютер показывает не такие уж скромные 12 литров. Прибавим сюда кондиционер, работающий во всю дурь, и участки откровенного газования в пол. Все равно не сходится, особенно с учетом длинных неспешных прогонов на круиз-контроле.

По паспорту обещали 7,5 литров в смешанном цикле. Поломав голову, я понял, что совсем забыл, что на всех остановках мы не выключали двигатель и кондей, чтобы не свариться в салоне, а это, вместе с неторопливым паромом, более 2,5 часов на холостом ходу. Так что, есть шанс при чистом замере получить 8–9 литров.

Что же в итоге? Мы имеем машину на отличной технологической базе пятого Golf: двигатель технологичен и совершенен, потенциальные владельцы шестого гольфа пока он нем только мечтают (или берут сразу 2.0), механика с 6 передачами и не снилась и многим хэтчам
С-класса,
не говоря уже про DSG. Подвеска и рулевое точнее уже не будут.

Еще один из бонусов Volkswagen, с которым тяжело тягаться другим маркам, безопасность в самой простой комплектации — вся в базе. Подушки и шторки по кругу, изофикс, ESP. Сверху на всю эту роскошь надет вагон. Семейный, рабочий или круизно-походный — надо решать по месту.

Багажник в любом случае огромный или очень огромный. Есть вариант с семью местами, парк-ассистом и би-ксеноном. Хорошие сиденья будут вашими в комплектации Highline.

А между тем, VW выпустил новый Touran, он приедет к нам осенью. Стиль в общей канве марки.

Подпишитесь