Как считает Антон Носик, основная тенденция эволюции медиа — это повышение зависимости от вкусов и предпочтений людей, а также способов потребления ими информации. Если еще десять лет назад медиа диктовали человеку, что он будет читать, слушать, смотреть, когда и в каком количестве, то сегодня благодаря интернету этот диктат разрушен и «практически, медиа утратили контроль за зрительским, слушательским, читательским вниманием».
По его мнению, сейчас на рынке сложился переизбыток информационного предложения во всех видах медийной продукции и медиа вынуждены считать отклик на любую свою публикацию, «на каждый отдельный байт сообщаемой информации», что становится важнейшим компонентом редакционной политики.
Антон Носик:
В борьбе за то, чтобы формировать свою аудиторию и удерживать ее, медиа должно быть обращено к ней лицом, серьезно понимать предпочтения своей аудитории, ее повадки, привычки, спрос, измерять отклик на любую свою публикацию.
Таким образом, заключает Носик, «оглядка на толпу, на потребителя» формирует медиа как сервис, а не как общественную функцию, или как форму власти.