Реформа железнодорожного транспорта может преподнести неприятный сюрприз для «Уралкалия» и «Сильвинита», собственником которых не так давно стал Сулейман Керимов. Как сообщает
, такой вывод сделала Федеральная служба по тарифам, оценив последствия унификации стоимости перевозки минудобрений.
Процесс унификации идет уже несколько лет. Одна из проблем существующих правил в том, что цена перевозки зависит не только от расстояния, но и от адресата — в России или за рубежом. Если бы перевозки на экспорт стоили столько же, сколько и внутрироссийские, дополнительные доходы железнодорожников в этом году составили бы 500 млн рублей, подсчитало ведомство. Мало того, стоимость возврата одних и тех же порожних вагонов может отличаться для разных грузов.
Примечательно, что выигрывают от унификации практически все агрохимики, только для калийщиков «Сильвинита» и «Уралкалия» расходы существенно вырастут. Дело в том, что унификация отменит скидки по ряду экспортных направлений. Таким образом, если правила будут приняты, «Уралкалию» и «Сильвиниту» придется смириться с увеличением тарифов на перевозки на 60 и 20% соответственно. При сохранении прошлогодних объемов перевозки для «Сильвинита» это означает рост расходов на 480 млн рублей, а для «Уралкалия» — на 164 млн рублей.