Реформа железнодорожного транспорта может преподнести неприятный сюрприз для «Уралкалия» и «Сильвинита», собственником которых не так давно стал Сулейман Керимов. Как сообщает
РБК daily, такой вывод сделала Федеральная служба по тарифам, оценив последствия унификации стоимости перевозки минудобрений.
Процесс унификации идет уже несколько лет. Одна из проблем существующих правил в том, что цена перевозки зависит не только от расстояния, но и от адресата — в России или за рубежом. Если бы перевозки на экспорт стоили столько же, сколько и внутрироссийские, дополнительные доходы железнодорожников в этом году составили бы 500 млн рублей, подсчитало ведомство. Мало того, стоимость возврата одних и тех же порожних вагонов может отличаться для разных грузов.
Примечательно, что выигрывают от унификации практически все агрохимики, только для калийщиков «Сильвинита» и «Уралкалия» расходы существенно вырастут. Дело в том, что унификация отменит скидки по ряду экспортных направлений. Таким образом, если правила будут приняты, «Уралкалию» и «Сильвиниту» придется смириться с увеличением тарифов на перевозки на 60 и 20% соответственно. При сохранении прошлогодних объемов перевозки для «Сильвинита» это означает рост расходов на 480 млн рублей, а для «Уралкалия» — на 164 млн рублей.