В сентября на улицах Перми появились странные надписи, привлекшие внимание жителей города. Рекламные щиты и надписи на асфальте содержали фразу Шарикова из произведения Булгакова «Собачье сердце» «В очередь, сукины дети, в очередь».
Антимонопольная служба сочла, что данная реклама содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Так, в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Как пояснила заместитель руководителя Пермского УФАС России Кудрявцева, дело было возбуждено в том числе в связи с возникшей среди пермяков волной негодования. На городском форуме
Teron.ru реклама действительно вызвала бурные обсуждения. Многие пользователи и вправду были возмущены.
Пользователь Sergant:
— Идиотизм, вот что. И ссылки на Булгакова тут не канают. Всему хорошо свое время и свое место.
Пользователь Muneca:
— ...писать можно все, что угодно... но сегодня шла с работы и видела как эту фразу на асфальте читала маленькая девочка...Как-то неприятно мне стало... Впрочем, нашлись и защитники «Сукиных детей».
Пользователь perm077:
— Классику читать надо. Позабавило, и оскорбленным себя не считаю. Если человек сто после этого прочтут Булгакова, то уже хорошо. Пользователь Diselist:
— Лично для меня эта фраза ничего оскорбительного не несет. Просто прикольно. Как сообщили в ФАС, в случае признания нарушения законодательства о рекламе к ООО «Рекламная группа «Леге Артис» может быть применена мера административного воздействия в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей.