Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров не исключает, что программа строительства самолетов марки «Ту» может быть свернута. Как сообщает
, лайнер Ту-204СМ, оснащаемый пермскими двигателями ПС-90А2, слишком дорог и до сих пор не сертифицирован.
Легендарные самолеты Ту-134 и Ту-154 уже не выпускаются — они морально устарели. А вот под программу современного самолета Ту-204СМ несколько лет назад было выделено 5 млрд рублей. «Но, куда делись выделенные на этот проект миллиарды, не очень понятно, сертификация самолета должна была состояться в этом году, но ее уже отложили», — говорит источник издания.
Сейчас на производство лайнеров нет ни людских ресурсов, ни денег. На стапелях ульяновского завода «Авиастар-СП» стоят пять Ту-204СМ в разных стадиях готовности. Заказов на самолеты нет, все интересовавшиеся ранее лайнером авиакомпании
. Остановка производства самолетов будет означать закрытие «Авиастара», производственные мощности которого заточены под данную модель.
Между тем, печальная участь Ту-204СМ может негативно сказаться и на Пермском моторном заводе. Производитель авиационных двигателей ПС-90А2, лишится не только рынка сбыта, но и, вероятно, шанса участвовать в перспективном проекте по производству магистрального самолета XXI века — МС-21. ПМЗ придется сосредоточиться на производстве промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.