Сбербанк избавляется от советских очередей

10 ноября 2010, 20:40
Благодаря инновациям Грефа сотрудники и клиенты банка теряют меньше времени впустую.
Возглавив Сбербанк, Герман Греф объявил об оптимизации его работы на основе принципов «бережливого производства», впервые внедренных Toyota. Об их предварительных результатах пишет газета «Ведомости» со ссылкой на вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова.

Реализация системы началась в ноябре 2008 года с розничного блока. С тех пор продажи «Сбербанка», по словам Бугрова, выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%. В корпоративном блоке продажи выросли на 200%, длительность процессов сократилась на 38%. Скорость обработки документов бухгалтерией выросла на четверть. Более того, сократились и перемещения сотрудников Сбербанка по офису — на 383 км в год.

Сбербанк подсчитал, что экономический эффект от этого превышает 100 млн руб. Инвестиции, по словам Бугрова, носили в основном организационный характер — проектом занимается порядка 300 человек. Также кредитная организация тестирует «Биржу идей» — оптимизацию бизнес-процессов за счет предложений сотрудников. Автор одной из таких идей, позволившей банку сэкономить более 30 млн руб, уже получил премию в размере 420 тыс. руб.
#Бизнес #Сбербанк #Греф #Бугров
Подпишитесь