Posted 12 ноября 2010, 04:29

Published 12 ноября 2010, 04:29

Modified 2 марта 2023, 18:11

Updated 2 марта 2023, 18:11

Тест-драйв Peugeot 3008: компактвэн или кроссовер?

12 ноября 2010, 04:29
Французы утверждают, что этот моноприводный новичок — le crossover, хотя в рекламе катаются на нем исключительно по городу. Мы попробуем его и вне асфальта.

У нас в гостях первый француз, и это отличный повод вставить отповедь всему французскому автопрому. Уже не первое десятилетие он поражает своим умением делать крайне своеобразные, а иногда и противоречивые машины (один хэтчбек Renault Megane чего стоит), пользующиеся при этом коммерческим успехом. По понятным причинам этот автостиль близок французам и испанцам, это наверное основные рынки сбыта, но популярны бренды концерна и в России, Китае и Латинской Америке. Если «Пежо» и «Ситроен» в этом плане еще близки соотечественникам, то дизайнеров «Рено» нам видимо не понять никогда. Хотя это тоже не мешает продажам Логана.

До кризиса концерн PSA Peugeot Citroen продавал более 1,7 млн. машин в год, имея при этом весьма скромную линейку. Вспомните — там до последнего времени не было даже кроссоверов, не говоря уже о полноразмерных внедорожниках и премиум-сегменте. Большой кроссовер 4007 Peugeot заимстовал у Mitsubishi, на этой же платформе PSA собрал и
C-crosser.
Для таких случаев даже приладили термин из другой отрасли — бренд-инжиниринг. Но три года спустя французы все же решились на собственный проект. Мы одними из первых оценим его потенциал.
На этот раз мы в общем тренде, катаемся по эпицентру культурной столицы, прикладываясь к ней то одним, то другим боком. Уральская осень опять не дала фотографу насладиться чистой машиной. Сегодня он сам решил выступить в роли эксперта тест-драйва, почему-то именно эта машина зацепила его с первого взгляда.
Владимир Герасимов:
У меня Jeep Cherokee, тем не менее из многих протестированных вседорожников меня привлек именно французский. Плавные линии кузова выглядят очень гармонично и слаженно.
Дизайн заметно отошел от 308 универсала, в частности, французы плавно стали уходить от «пасти льва» к своему новому облику узкой квадратной решетки радиатора. Правда, шажок хоть и есть, то очень незначительный. В экстерьере по-прежнему ведущую роль выполняет визуально тяжелый и насыщенные детялями передок. На фоне него корма практически девственно чистая.
Клацая уже шипованной резиной, мы выкатываемся с парковки автосалона и только что помытую машину подхватывает грязное облако проехавшего КАМАЗа. Вот вам и белая машина.
Первые впечатления от салона сразу сдвигают на задний план противостояние монопривода и заявленную кроссоверность. Салон хорош просто на редкость, он вызывает острое желание задержаться в нем подольше. Все детали салона не только удобны, но и еще вызывают детский восторг — все прямо как у летчиков!
Конечно в базовой комплектации «авиационных» плюшек меньше, но в этой они прямо лезут в глаза и сознание. Иногда правда задумаешься, вроде не в родстере сидим, а потом отмахнешь эту мысль, да и ладно, клево же!
Особенно поначалу радовал «прицел» — он складывается и достается с помощью привода явно не зря, могли ведь сделать и фиксированным, но французы знают толк в нервных струнах — так и хочется надавить на гашетку.
В повседневном использовании толку от него немного — кроме скорости там только расстояние до впереди идущей машины, рассчитанное в секундах. По европейским правилам до нее должно быть не менее 2 секунд. Мы поспорили с Владимиром относительно срока службы девайса, он остался при мнении, что через
3-5
лет движущиеся части обязательно потребуют ремонта.
Нехарактерная для машин с вертикальной посадкой высоченная консоль раделяет водителя и пассажира — до соседки за поцелуем на прощание уже просто так не дотянешься. Со стороны пассажира еще и модная фурнитура прилажена. Из-за высоты подлокотник получился таким глубоким, что туда легко влезет пара
1,5-литровых
бутылок. Зато упавшую ручку или другую мелочь искать там явно запаришься. Это правда компенсирует почти полное отсутствие перчаточного ящика — его место заняла климатическая установка, и он годен как раз только для бумажек и ручек.
Все материалы салона мягкие, тут лягушатники переиграли даже многих немцев. Сиденья и руль регулируются в широком диапазоне, все очень удобно. Единственный минус — ручка АКП на паркинге достаточно далеко, надо тянуться. Ну и магнитола. Хотя бы панель ей можно было уже и сменить — этот пенсионер явно выпадает из обшего стиля.
Владимир Герасимов:
Вообще обилие электронных примочек впечатляет, американцы поскромнее будут. Красиво подсвеченные кругляшки тахометра и спидометра. Космический прицел спидометра снятый очевидно со списанного сверхзвукового Concorde подрывает погонять. Отсек в подлокотнике соединен с кондиционером — значит в жару у вас всегда будет холодная газировка, причем в большом количестве, хватит и на постоянно просящих пить детей (отсек просто огромен). Да и места сзади явно детские — мне было не очень удобно там с моим большим кофром. А вот стеклянная крыша мне понравилась — все видно если сидишь сзади, опять же деткам будет куда повертеть шеей!
Сигнализация непристегнутых ремней распространилась и на задний ряд сидений. Подушки в круг уже в базе. Несомненно украшает машину и панорама неба во всю крышу — хотя с такой крышей конечно лучше путешествовать в Пиренеях, впечатления от гор будут совсем другие.
Сзади места не много. Колени Владимира сиденье не шаркают, но уже рядом. Метр девяносто если и влезет, то со скрипом.
С крышкой бензобака владельцы Peugeot видимо обречены таскаться на заправках до конца дней. Сунул в нее ключ (предварительно заглушив машину!), и так и ходишь с «сувениром», пока обратно не вставишь, в открытом состоянии они не разлучны.
Что мы имеем на асфальте? Динамика турбового мотора не разочаровывает, хотя в сравнении с 308 машина набрала вес.
Наконец-то, слава божоле урожая 2008 года, конструкторы нашли современный автомат — 6 ступеней просились и в 308, где
4-ступка
своими паузами напрочь лишает азарта
150-сильный
движок. Здесь все гораздо веселее.
Владимир Герасимов:
Относительно тихий движок спрятан за длинным фартуком вместо капота, как у Газели, и явно не предполагает, что вы будете сами менять свечи.
Шумоизоляция тоже на высоте — шума и гула дороги почти не слышно, даже клацанье шипов скромное, очень акустически приятный салон. Если сравнивать с недавним
, перевес явно за французами. Крейсерские
110-120
держим не напрягаясь и не повышая голос.
Проверили обгон со 110 — ускорение не молниеносное, но достаточное, чтобы без нервов обогнать и успеть перестроиться. Дорогу держит машина отлично, явно заточена для европеских дорог, асфальт — родная стихия. В поворота без кренов, руль четкий, неровности глотает уверенно и без раскачки.
И все-таки. Давайте определимся с классом и внедорожностью. Говорят, основным конкурентом машина видит переднеприводной же Qashkai, хотя она и покрупнее его. А австрийцы из Авторевю уже успели одарить машину AUTOREVUE AWARD 2009 по классу... минивенов!, сравнивая его с Verso и Picasso. Вот и пойми их классификации.
Мы решили проверить соответствие классу, банально приладывая к соседям по цеху. Для начала возьмем микровэн.
Покрупнее, но в целом похож.
Владимир Герасимов:
К Опелю даже подъезжать не хотел, настолько изнутри наш автомобиль казался большим, ан нет — чуть-чуть только больше. Но к РАВ-4 конечно ближе по габаритам подходит
Так микровэн действительно показывает микроширину, а мы вроде покомфортнее. Перебираемся к кроссоверам.
Свесы и дорожный просвет Тойоты съели трубы обвеса, но в арках уже видна разница по ходам подвески. Хотя по габаритам визуально близнецы.
А вот так видно, что передний свес у 3008 ниже, причем существенно. Поехали к следующему однокласснику.
Геометрическое сравнение переднего свеса и клиренса с Тигуаном провальное, особенно с версией Track&Field, в которой свесы специально обрублены.
Хотя задний свес отличается не так критично.
Что ж, посмотрим что говорит документация. Удивительно, но в ТТХ производителя ни слова про геометрическую проходимость. Сколько у машины клиренс, PSA тактично умолчал. Поиски в других источниках обнаружили, что, дословно «для российской версии просвет был увеличен с европейских
15-ти
до
17-ти
сантиметров». То есть, фактически, это минивэн.
Словом, по рельсам на на таком городском варианте паркетника не поездишь. Посмотрим, что там внизу.
Ага, тележка от 308, а значит предсказуемая балка. С системой подавления кренов и электроникой, но все же балка. Она и будет ограничивать высоту хода подвески при диагональных вывешиваниях.
Ну что ж, осталось протестировать и их. Едем в Камскую долину и ищем в лесу дорожки покривее.
С большими ямами и лужами справляется неплохо, на перегибах нигде не шаркает.
Владимир Герасимов:
Удивительно, я думал мы заденем половину перегибов с таким просветом, но ничего — пронесло. А вот задние колеса вывешиваются на каждой кочке, хотя они не ведущие, пусть себе вывешиваются. Но вот съезжать с дорожки страшно: вдруг придется толкать. Эй, поаккуратнее при развороте! На своей я передок включаю и только пеньков боюсь..
Но вывешивание говорит само за себя. Не зря мы сразу заподозрили по размеру арок, что они не предназначены для внедорожных приключений. Диагноз: минивэн или городской паркетник, кому как больше нравится.
Предмет отдельной щедрости французов, и Владимир просил заострить на этом внимание — багажник. Он не просто многофункциональный, это просто моделист-конструктор.
Можно увезти холодильник, а можно сократить до размеров спортивной сумки. Если сейчас закрыть крышку — пол багажника будет в один уровень с бортом, а тайник с барахлом будет прикрыт.
Ну и наконец, раскладывать на нем скарб действительно доставляет удовольствие — даже в условиях грязной жижи снаружи на откидной стенке чистота и порядок.
Владимир Герасимов:
Машина для фотографа — просто походный пункт. И одежду не испачкаешь — при открытии внутренняя кромка багажника выдвигается. И от дождя сверху прикрывает, очень чисто и комфортно. Отдельное гран-мерси французам за абсолютно ровный столик открытого багажника: и чай попить в дороге и аппаратуру переложить, оптику поменять ;— очень удобно! Подобным же образом устроена и передняя торпеда ;— ровный стол шириной сантиметров 20, можно положить камеру, вспышку, объектив во время стоянки ;— очень удобное рабочее место. Для ночной съемки города в дождливую погоду ;— самое то: даже штатива с собой брать не надо!
Вот и дал я ей номинацию: машина для фотографа.
Что в сухом остатке? Машина интересная, и вызывает очень позитивные эмоции, особенно если не покупать ее как кроссовер.
Цена тестовой машины в комплектации Premium 6AT в базе — 954.000 рублей, с нашим пакетом опций — 1.045.000 рублей.
p.s. На подходе новое лицо марки — седан Peugeot 508, он приедет уже этой зимой.
Подпишитесь