До кризиса концерн PSA Peugeot Citroen продавал более 1,7 млн. машин в год, имея при этом весьма скромную линейку. Вспомните — там до последнего времени не было даже кроссоверов, не говоря уже о полноразмерных внедорожниках и премиум-сегменте. Большой кроссовер 4007 Peugeot заимстовал у Mitsubishi, на этой же платформе PSA собрал и
Для таких случаев даже приладили термин из другой отрасли — бренд-инжиниринг. Но три года спустя французы все же решились на собственный проект. Мы одними из первых оценим его потенциал.
На этот раз мы в общем тренде, катаемся по эпицентру культурной столицы, прикладываясь к ней то одним, то другим боком. Уральская осень опять не дала фотографу насладиться чистой машиной. Сегодня он сам решил выступить в роли эксперта тест-драйва, почему-то именно эта машина зацепила его с первого взгляда.
Владимир Герасимов:
У меня Jeep Cherokee, тем не менее из многих протестированных вседорожников меня привлек именно французский. Плавные линии кузова выглядят очень гармонично и слаженно.
Дизайн заметно отошел от 308 универсала, в частности, французы плавно стали уходить от «пасти льва» к своему новому облику узкой квадратной решетки радиатора. Правда, шажок хоть и есть, то очень незначительный. В экстерьере по-прежнему ведущую роль выполняет визуально тяжелый и насыщенные детялями передок. На фоне него корма практически девственно чистая.
Клацая уже шипованной резиной, мы выкатываемся с парковки автосалона и только что помытую машину подхватывает грязное облако проехавшего КАМАЗа. Вот вам и белая машина.
Первые впечатления от салона сразу сдвигают на задний план противостояние монопривода и заявленную кроссоверность. Салон хорош просто на редкость, он вызывает острое желание задержаться в нем подольше. Все детали салона не только удобны, но и еще вызывают детский восторг — все прямо как у летчиков!
Конечно в базовой комплектации «авиационных» плюшек меньше, но в этой они прямо лезут в глаза и сознание. Иногда правда задумаешься, вроде не в родстере сидим, а потом отмахнешь эту мысль, да и ладно, клево же!
Особенно поначалу радовал «прицел» — он складывается и достается с помощью привода явно не зря, могли ведь сделать и фиксированным, но французы знают толк в нервных струнах — так и хочется надавить на гашетку.
В повседневном использовании толку от него немного — кроме скорости там только расстояние до впереди идущей машины, рассчитанное в секундах. По европейским правилам до нее должно быть не менее 2 секунд. Мы поспорили с Владимиром относительно срока службы девайса, он остался при мнении, что через
лет движущиеся части обязательно потребуют ремонта.
Нехарактерная для машин с вертикальной посадкой высоченная консоль раделяет водителя и пассажира — до соседки за поцелуем на прощание уже просто так не дотянешься. Со стороны пассажира еще и модная фурнитура прилажена. Из-за высоты подлокотник получился таким глубоким, что туда легко влезет пара
бутылок. Зато упавшую ручку или другую мелочь искать там явно запаришься. Это правда компенсирует почти полное отсутствие перчаточного ящика — его место заняла климатическая установка, и он годен как раз только для бумажек и ручек.
Все материалы салона мягкие, тут лягушатники переиграли даже многих немцев. Сиденья и руль регулируются в широком диапазоне, все очень удобно. Единственный минус — ручка АКП на паркинге достаточно далеко, надо тянуться. Ну и магнитола. Хотя бы панель ей можно было уже и сменить — этот пенсионер явно выпадает из обшего стиля.
Владимир Герасимов:
Вообще обилие электронных примочек впечатляет, американцы поскромнее будут. Красиво подсвеченные кругляшки тахометра и спидометра. Космический прицел спидометра снятый очевидно со списанного сверхзвукового Concorde подрывает погонять. Отсек в подлокотнике соединен с кондиционером — значит в жару у вас всегда будет холодная газировка, причем в большом количестве, хватит и на постоянно просящих пить детей (отсек просто огромен). Да и места сзади явно детские — мне было не очень удобно там с моим большим кофром. А вот стеклянная крыша мне понравилась — все видно если сидишь сзади, опять же деткам будет куда повертеть шеей!
Сигнализация непристегнутых ремней распространилась и на задний ряд сидений. Подушки в круг уже в базе. Несомненно украшает машину и панорама неба во всю крышу — хотя с такой крышей конечно лучше путешествовать в Пиренеях, впечатления от гор будут совсем другие.
Сзади места не много. Колени Владимира сиденье не шаркают, но уже рядом. Метр девяносто если и влезет, то со скрипом.
С крышкой бензобака владельцы Peugeot видимо обречены таскаться на заправках до конца дней. Сунул в нее ключ (предварительно заглушив машину!), и так и ходишь с «сувениром», пока обратно не вставишь, в открытом состоянии они не разлучны.
Что мы имеем на асфальте? Динамика турбового мотора не разочаровывает, хотя в сравнении с 308 машина набрала вес.
Наконец-то, слава божоле урожая 2008 года, конструкторы нашли современный автомат — 6 ступеней просились и в 308, где
своими паузами напрочь лишает азарта
движок. Здесь все гораздо веселее.
Владимир Герасимов:
Относительно тихий движок спрятан за длинным фартуком вместо капота, как у Газели, и явно не предполагает, что вы будете сами менять свечи.
Шумоизоляция тоже на высоте — шума и гула дороги почти не слышно, даже клацанье шипов скромное, очень акустически приятный салон. Если сравнивать с недавним
, перевес явно за французами. Крейсерские
держим не напрягаясь и не повышая голос.
Проверили обгон со 110 — ускорение не молниеносное, но достаточное, чтобы без нервов обогнать и успеть перестроиться. Дорогу держит машина отлично, явно заточена для европеских дорог, асфальт — родная стихия. В поворота без кренов, руль четкий, неровности глотает уверенно и без раскачки.
И все-таки. Давайте определимся с классом и внедорожностью. Говорят, основным конкурентом машина видит переднеприводной же Qashkai, хотя она и покрупнее его. А австрийцы из Авторевю уже успели одарить машину AUTOREVUE AWARD 2009 по классу... минивенов!, сравнивая его с Verso и Picasso. Вот и пойми их классификации.
Мы решили проверить соответствие классу, банально приладывая к соседям по цеху. Для начала возьмем микровэн.
Покрупнее, но в целом похож.
К Опелю даже подъезжать не хотел, настолько изнутри наш автомобиль казался большим, ан нет — чуть-чуть только больше. Но к РАВ-4 конечно ближе по габаритам подходит
Так микровэн действительно показывает микроширину, а мы вроде покомфортнее. Перебираемся к кроссоверам.
Свесы и дорожный просвет Тойоты съели трубы обвеса, но в арках уже видна разница по ходам подвески. Хотя по габаритам визуально близнецы.
А вот так видно, что передний свес у 3008 ниже, причем существенно. Поехали к следующему однокласснику.
Геометрическое сравнение переднего свеса и клиренса с Тигуаном провальное, особенно с версией Track&Field, в которой свесы специально обрублены.
Хотя задний свес отличается не так критично.
Что ж, посмотрим что говорит документация. Удивительно, но в ТТХ производителя ни слова про геометрическую проходимость. Сколько у машины клиренс, PSA тактично умолчал. Поиски в других источниках обнаружили, что, дословно «для российской версии просвет был увеличен с европейских
сантиметров». То есть, фактически, это минивэн.
Словом, по рельсам на на таком городском варианте паркетника не поездишь. Посмотрим, что там внизу.
Ага, тележка от 308, а значит предсказуемая балка. С системой подавления кренов и электроникой, но все же балка. Она и будет ограничивать высоту хода подвески при диагональных вывешиваниях.
Ну что ж, осталось протестировать и их. Едем в Камскую долину и ищем в лесу дорожки покривее.
С большими ямами и лужами справляется неплохо, на перегибах нигде не шаркает.
Владимир Герасимов:
Удивительно, я думал мы заденем половину перегибов с таким просветом, но ничего — пронесло. А вот задние колеса вывешиваются на каждой кочке, хотя они не ведущие, пусть себе вывешиваются. Но вот съезжать с дорожки страшно: вдруг придется толкать. Эй, поаккуратнее при развороте! На своей я передок включаю и только пеньков боюсь..
Но вывешивание говорит само за себя. Не зря мы сразу заподозрили по размеру арок, что они не предназначены для внедорожных приключений. Диагноз: минивэн или городской паркетник, кому как больше нравится.
Предмет отдельной щедрости французов, и Владимир просил заострить на этом внимание — багажник. Он не просто многофункциональный, это просто моделист-конструктор.
Можно увезти холодильник, а можно сократить до размеров спортивной сумки. Если сейчас закрыть крышку — пол багажника будет в один уровень с бортом, а тайник с барахлом будет прикрыт.
Ну и наконец, раскладывать на нем скарб действительно доставляет удовольствие — даже в условиях грязной жижи снаружи на откидной стенке чистота и порядок.
Владимир Герасимов:
Машина для фотографа — просто походный пункт. И одежду не испачкаешь — при открытии внутренняя кромка багажника выдвигается. И от дождя сверху прикрывает, очень чисто и комфортно. Отдельное гран-мерси французам за абсолютно ровный столик открытого багажника: и чай попить в дороге и аппаратуру переложить, оптику поменять ;— очень удобно! Подобным же образом устроена и передняя торпеда ;— ровный стол шириной сантиметров 20, можно положить камеру, вспышку, объектив во время стоянки ;— очень удобное рабочее место. Для ночной съемки города в дождливую погоду ;— самое то: даже штатива с собой брать не надо!
Вот и дал я ей номинацию: машина для фотографа.
Что в сухом остатке? Машина интересная, и вызывает очень позитивные эмоции, особенно если не покупать ее как кроссовер.
Цена тестовой машины в комплектации Premium 6AT в базе — 954.000 рублей, с нашим пакетом опций — 1.045.000 рублей.
p.s. На подходе новое лицо марки — седан Peugeot 508, он приедет уже этой зимой.