под железнодорожными путями в Березниках не окажет существенного влияния на производителей калийных удобрений — «Сильвинит» и «Уралкалий». Компании уповают на новую объездную дорогу Яйва - Соликамск, по которой сейчас идет основной грузопоток Березниковско-Соликамского транспортного узла.
В частности, в сообщении «Уралкалия» сказано, что «проседание грунта» произошло за пределами территории, на которой расположены производственные мощности компании. По
железнодорожному пути «Уралкалий» осуществлял перевозки хлористого калия с фабрики Первого рудоуправления, мощность которой составляет немногим более 5% от производственных мощностей компании.
Большая часть продукции перевозится по другому железнодорожному пути. В настоящий момент «Уралкалий» осуществляет доставку продукции с фабрики Первого рудоуправления автотранспортом до пунктов погрузки, расположенных на железнодорожных путях, по которым компания перевозит основную часть своей продукции. «Уралкалий» не предвидит изменения производственных планов и рассматривает возможности оптимизации производственной схемы.
В сообщении «Сильвинита» говорится, что основные объемы поставок своей продукции железнодорожным транспортом компания осуществляет по введенной в эксплуатацию в 2009 году
километровой железнодорожной ветке Яйва-Соликамск, построенной в объезд основного березниковского провала. В свое время, «Сильвинит» выделил на строительство объездной дороги 1 миллиард рублей, а компания «Уралкалий» - 6 миллиардов рублей.