Posted 14 июня 2011, 03:00

Published 14 июня 2011, 03:00

Modified 2 марта 2023, 17:48

Updated 2 марта 2023, 17:48

Chevrolet Spark: перспективный рост

14 июня 2011, 03:00
Обновился, больше года ехал в регионы и теперь его никто не перепутает с «Матизом».

Американская контора Chevrolet серьезно взялась за перелицовку модельного ряда еще в 2008 году. Сначала Tahoe превратилась во что-то похожее на Cadillac Escalade, потеряв свое бандитское очарование. Потом спецы взялись за Lacetti и Spark и без угрызений совести зачеркнули все воспоминания о корейском наследии.

Ну по сути, чем был старый Chevrolet Spark? Как ни крути, а все равно — качественно перелициванным «Дэу Матизом», хоть и превосходящим предка по всем параметрам в разы. Прошло шесть лет, настало время взрослеть, толстеть и дорожать.

Прежнего кругляша со «стремительной линией» выштамповки по бокам и не узнать. Ему на смену пришел герой кино, робот-трансформер. И, казалось бы, все изменилось.

Он стал больше. Надулся вширь — конструкции безопасности стали совершеннее. Стал выше и сильнее. Прежнего трехгоршкового моторчика в 0.8 литра уже нет и в помине. Только 1.0 и 1.2 литра.

Новые моторы дали «Спарку» пару секунд форы в разгоне до 100. Не много, и в разгар летнего «бешенства фур» на трассах добавленные лошадки-пони вряд ли будут в помощь, но для хитрого маневра «я займу это место на том конце парковки раньше тебя» хватит с лихвой.

Вот где действительно Chevrolet преподнесли сюрприз, так это в подвеске. Конструкционно — без революций, но какая настройка! Небо и земля по сравнению с прежней версией. Машина едет ровно, мягко, а для ощутимого пробоя можно прицельно выбрать яму и со всей дури в нее... Но не нужно.

Потенциала в стиле all-road старина «Спарк» тоже не растерял. Короткая база позволяет петлять по дачным дорожкам как вздумается без опасения сесть «на пузо».

А сядет — так вытолкнуть не проблема, хватит и одного соседа по даче. По лесным тропинкам тоже пройдет, только не далеко и не глубоко, не УАЗик все же. Зато маневры в ограниченном пространстве удаются по-прежнему на пять с плюсом.

И не потому, что 90 км\ч — предел по ПДД. Все дело в здравом смысле. Скорость, ничтожная для любого монстра с приставкой RS, короткобазному с высоким центром тяжести "Спарку" крайне не рекомендована. Беды любой малолитражки при высокой скорости - рысканье и болтанка - крутого трансформера не миновали.

Вопреки мнению "больше двух не собираться" в "Спарк" влезет чуть поболее. Высота салона позволит упаковать и двухметровых товарищей, только вот ногам их будет тесновато.

Главные изменения спереди. Условия жизни водителя и штурмана улучшились - их кресла обрели более-менее внятную боковую поддержку. А разрастание машины вширь дало несколько сантиметров личного пространства каждому, позволяя меньше дубасить друг друга локтями.

Интересно, как создателям нового "Спарка" пришла в голову идея так расположить приборы? Ассоциации уносят к мотоциклам, потом к Ситроену.... А потом привыкаешь.

Новой машине - новую панель. И тут GM не прогадали. Получилось замечательно.

А кататься можно много и долго. Особенно с расходом всего 5 литров на сотню. И пока едешь, вдумчиво перебирая в голове достоинства и недостатки машины, начинаешь ловить кайф от комфортной подвески и очень неплохой шумоизоляции. Ну и пусть руль треугольный, зато для малолитражки он вполне внятный, и машина его слушается. А что до кренов, тут, если с умом подходить, водительское мастерство прокачивается. Зато, черт возьми, теперь никто не назовет его "Матизом".

Подпишитесь