Posted 22 июля 2011, 11:00
Published 22 июля 2011, 11:00
Modified 2 марта 2023, 17:31
Updated 2 марта 2023, 17:31
Да, была весна. Апрельское солнце насовсем растопило снег, и слегка теплый асфальт так и соблазнял добавить газу перед поворотом. И тут нас пригласили на тест-драйв «Ягуаров». Целый парк британских автохищников пробыл в Перми два дня.
На стоянке автоцентра Jaguar на шоссе Космонавтов своих драйверов уже ждали черные, сверкащие лаком и литьем, невероятно красивые «Ягуары». Но машин было всего пять, а желающих укротить зверя гораздо больше.
Больше всего внимания публики захватили шикарный премиум-седан XJ-Long и, конечно же, спортивное купе XK-R. Чуть не подрались, когда решали, кто на чем поедет.
И вот — наша очередь почувствовать себя владельцем шикарного британского авто. Помнится, в апреле мы писали:
Что можно успеть за двадцать минут тест-драйва? Десяти минут хватит, чтобы поймать блик солнца в глубоко-черном крыле, провести рукой по кожаной обивке панели, крепко стиснуть продуманный руль и унестись за горизонт, задержав дыхание.
Еще восемь минут уйдет на получение исчерпывающей информации о тонкостях работы механизмов на обратном «из-за горизонта» пути. Последние полторы минуты будут потрачены на беглый осмотр багажника и поклоны великолепным литым дискам.
Финальные три секунды займет фото на память. И вот уже следующий водитель нащупывает регуляторы электролифта сиденья, настраивая их под себя. Прощальный взгляд — оставить в памяти мускулистые формы железного зверя.
Великолепный, до безобразия великолепный дизайн — такой даже не принято обсуждать. Совершенство среди собратьев. Даже на фоне продвинутых конкурентов из Германии и Италии он выглядит достойно.
В салоне — царство винтажа. Привет британский особняк. Или яхта. Или еще что-нибудь, где важные джентльмены дегустируют черную икру, а их «леди» в мехах манерно цедят вино и тянут коричный дым из длинного мундштука.
И вместе с тем технологично. Только логика, только электроника в хромированных окантовках. Все выверено и довольно чопорно. Кажется, что даже размер каждой кнопки просчитан не просто так, а чтобы доставить драйверу кайф. Качественная светлая кожа не скрипит, не топорщится. А передние кресла охватывают моментально, всевозможными электроприводами позволяя настроить милиметровую точность комфорта.
Задний диван? Лишь намек на него: ни детское кресло, ни тем более что-то для спорта и отдыха. Да и не к чему все это, когда под капотом бьются 510 чистокровных британских скакунов.
Такая мощь загнана в ошейник электронных систем. Ломовая тяга, чудовищно быстрый разгон, задний привод — «спустить с поводка»? Не в городе, не на загруженном шоссе Космонавтов... На взлетку бы, и чтоб не кончалась! «А еще попробуй подрулевые рычажки переключения передач — настоящее удовольствие!» — под руку советует сопровождающий менеджер.
А пока эти мысли роятся в голове, реальность уже проносится мимо со скорость 6 миллионов рублей в секунду. По традиции — трансмиссию в ручной режим, гашетку до упора, чтоб до звона мотора и на Красаву, на Обходы. Куда угодно, лишь бы забыть о существовании спидометра.
Один мой хороший товарищ, откатавший Jaguar XK-R неделей ранее на том же Jaguar Expirience в Екатеринбурге, написал мне: «Держу пари, что ты даже не успеешь полноценно вздохнуть, а XK-R уже выстрелитс 40 до 150 км/ч». И как он, черт возьми, был прав. Паспортные 4,7 секунды от ноля до «сотни» — чушь. Все гораздо быстрее и горячее. Так видят глаза, так чувствует сердце.
Эта машина умеет облизывает повороты, сохраняет стоическую уверенность на кругу и в шпильках. Неудержимо летит по трассе, и с разумной скорости отменные тормоза останавливают ее, словно вкопанную. А уж если скорость свыше пределов - тогда под хруст АБС упираешься в невидимую стену и ждешь... Ждешь мгновения, когда все электронные ошейники дикой кошки отработают положенное, и когди зверя все таки зацепятся в асфальте.
Но вновь разгон, так что кровь закипает, и снова торможение — кажется, покрышки скоро начнут визжать...
Едет ведь! Повеска, конечно, разборчива к рельефу местности. И чуть не так — получить тычок в район копчика можно запросто. Но это ж не спортивный Lamborgini с бампером до асфальта. Да и ямы стоит заблаговременно увидеть и объехать — дорожный просвет и правда маловат. Зато невысокие препятствия, лежачих полицейских или провинциальную ссохшуюся грязь, Jaguar XK-R проедет даже не царапнув днищем.
«Подвеска Jaguar настроена на максимально возможный для него комфорт, но без нервирующей раскачки. А добавленные амортизаторами с автоматической регулировкой жесткости — наиболее впечатляющая характеристика XKR» — как-то так рассказывает менеджер в процессе поездки. И много еще чего, но все мимо ушей. И снова на шоссе. Стихия, воля. Разгнавшись, только знай держи руль с невероятно точными реакциями.
Сколько там до максимума? 280 км/ч? Да ладно, не на нашей Красаве.... Уже почти?
Зверски рыча, после безумной погони за адреналином, мы с Jaguar XK-R возвращаемся к автоцентру. Выхожу из машины с чувством абсолютной нереальности происходящего. Кто-то другой садится за руль и черный красавец вновь уносится на шоссе... Прощальный взгляд — оставить в памяти железного зверя.