Преподаватели Пермского Государственного Технического университета используют различные неформальные методы обучения студентов заочного отделения, от онлайн игр и художественных фильмов до нейро-лингвистического программирования.
По словам Куликова, на фоне азарта к студентам приходит понимание того, что выиграть в обучающих программах могут только те, кто умеет правильно считать, и принимает квалифицированные менеджерские решения. На одном азарте и умении договариваться далеко не уедешь.
«Я не вижу в этих играх панацеи, но их надо развивать и углублять, наравне с привычными формами подачи материала, — рассказал Properm.ru преподаватель. — Есть ряд ученых, таких как Торндайк и Скиннер, которые убеждены, что лекция в будущем должна умирать. Они убеждены, что лектор вправе зачитывать материал только в трех случаях — когда он доносит до студентов свои выводы и наработки, когда этой информации нет в открытом доступе, и когда лектор обладает большой харизмой. Я, например, использую нейро-лингвистическое программирование, выделяя голосом визуальными или аудиальными маркерами ту информацию, которую надо запомнить студентам».
Заместитель декана филологического факультета ПГУ по внеучебной работе Иван Печищев отметил, что для студентов специальности «Журналистика» организуются дискуссии на актуальные темы и приглашаются журналисты-практики на мастер-классы. «В течение года студенты самостоятельно разрабатывают различные проекты, от журнала до веб-портала, а потом публично презентуют их, выпускают газеты, снимают короткометражные фильмы, — похвастался Печищев. — Отдельное важное направление — просмотр документальных фильмов. Один раз в год у нас проходит минифестивать «Frontline», а потом просмотры продолжаются в рамках клуба «Кинопресс».
Пермская государственная медицинская академия имени Вагнера пошла другим путем. На базе вуза представители компании Microsoft открыли центр повышения компьютерной грамотности «Твой курс» для студентов с ограниченными возможностями.
«Новые форматы обучения позволяют стереть границы между очным и заочным образованием, — заключил Куликов. — Мы общаемся со студентами через Facebook, Skype, Twitter. Так, с помощью живого общения и неформального обучения, мы превращаем скучный образовательный процесс в гибкую и разнообразную систему, в которой на первое место ставится студент, а не преподаватель».