Posted 2 сентября 2011, 05:30

Published 2 сентября 2011, 05:30

Modified 2 марта 2023, 17:18

Updated 2 марта 2023, 17:18

Пермские перевозчики на конкурсном старте

2 сентября 2011, 05:30
Александр Глушков
Мэрия продлила договоры с перевозчиками на старых условиях, но это не значит, что на этом подковерная борьба между чиновниками и предпринимателями закончилась.

1 сентября замглавы администрации Перми Максим Заварзин сообщил о том, что департамент дорог и транспорта Администрации Перми продлил договорные отношения со всеми перевозчиками. Ранее СМИ сообщали, что администрация намеревалась разработать новую концепцию развития транспортной отрасли, предполагающую иной механизм распределения маршрутов, однако пока этого не произошло.

Перевозчики, по сути, оказались в подвешенном состоянии, поскольку пока никто не может сказать, когда истекает срок договоров с чиновниками. Заместитель главы администрации Перми Максим Заварзин по этому вопросу занял позицию «без паники».

Максим Заварзин: Общественный транспорт в Перми как работал регулярно и стабильно, так и продолжит. «Кухня» юридических вопросов никаким образом не отразится на обеспечении перевозок.

Под «юридическими вопросами» чиновник подразумевал историю с обращением в Арбитражный суд предпринимателя Татьяны Златковской, которая оспаривала некоторые пункты постановления администрации, регулировавшее отношения с перевозчиками. Златковская доказала, что постановление нарушает закон о конкуренции, и суд встал на ее сторону.

Однако, как пояснил
депутат и бывший перевозчик
Павел Ширев
, юридически дело обстоит так, что в случае невозможности своевременного проведения новых торгов, договор с перевозчиками «автоматически перезаключается» на старой основе, что и произошло 31 августа. По данным издания
, именно Ширев предложил Думе продлить договоры на старых условиях. «В своем предложении я исходил из того, чтобы не возник правовой вакуум», — объяснил депутат свою позицию.

Президент «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов рассказал Properm.ru, что 31 августа представители мэрии обзвонили всех перевозчиков с просьбой принести все необходимые документы для продления договоров.

Михаил Ухватов: Пока документы я не видел, но, по моим сведениям, все договоры перезаключаются на старой основе.

Отметим, что в новых договорах есть принципиальный пункт об отмене «поборов», которые перевозчики платили администрации. Плата была признана незаконной арбитражным судом в апреле 2011 года, после обращения Прокуратуры. «Прокуратура дважды обращалась в суд, и только со второй попытки этот вопрос удалось решить», напомнил Properm.ru перевозчик Виктор Иванов.

По словам Иванова, мэрии давно пора пересмотреть вопрос о заключении договоров на пассажирские перевозки, так как нынешние условия нарушают конкуренцию.

Виктор Иванов:Наша компания закупила автобусов более чем на 100 миллионов рублей. Мы перевозим людей на новых автобусах и платим кредиты, а остальные перевозчики ездят на чем попало, «курят бамбук». Мы боремся с администрацией по этому вопросу, а она занимается лишь тем, что стравливает перевозчиков и пассажиров!

На данный момент Properm.ru не удалось выяснить примерную дату появления новой концепции пассажирских перевозок Перми. В департаменте дорог и транспорта мэрии в комментариях отказали, сославшись на отсутствие руководства.

По некоторым данным, разработкой концепции занимается депутат Гордумы Вениамин Григорьев, однако связаться с народным избранником также не удалось. В любом случае, как заверил Максим Заварзин, все происходящее на рынке пассажирских перевозок Перми никоим образом не должно сказаться на самих пассажирах. Впрочем, они, похоже, и не собираются вникать в темную материю отношений перевозчиков с администрацией.

Подпишитесь