Posted 13 сентября 2011, 08:00
Published 13 сентября 2011, 08:00
Modified 2 марта 2023, 17:13
Updated 2 марта 2023, 17:13
С 1 сентября 2011 года в России вступила в силу 9 статья федерального закона № 69, значительно усложняющая жизнь российским таксистам. Требования, которые будут отныне предъявляться к таксистам, включают обязательное наличие в автомобиле таксометра и кассового аппарата, опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше, а на кузове — цветографической схемы. Кроме того, все водители должны иметь стаж вождения не менее трех лет и проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Properm.ru уже сообщал о возможных последствиях нового закона для пермского рынка такси. Между тем, как рассказали на пресс-конференции 13 сентября представители ряда таксомоторных компаний, сами водители пока не спешат подавать заявки на легализацию. Основная причина заключается в дороговизне самой процедуры. По самым скромным подсчетам, для того, чтобы пополнить ряды «легальных» перевозчиков, таксистам необходимо единовременно выложить от 15 до 18 тысяч рублей.
Из этой суммы 800 рублей составляет налог для открытия ИП, 2600 рублей — разрешение на работу в такси, до 11700 рублей — страховка, до 2 тысяч рублей — цветографические схемы, 400 рублей — шашечки, от 990 до 2 тысяч рублей — таксометр. Если прибавить к этому обязательный техосмотр два раза в год, получится кругленькая сумма, которую частники просто не смогут выложить за один раз.
Как известно, в новом законе многие вопросы отдавались на откуп местным властям. В Перми, в частности, депутаты Заксобрания будут рассматривать законопроект об обязательном установлении единого желтого цвета такси, но лишь для тех водителей, которые будут получать разрешения с 2015 года. С другой стороны, принятая в нашем регионе цена на лицензию кажется участникам рынка завышенной.
Представители таксомоторных компаний хотят предложить министерству транспорта Пермского края ввести привилегии для таксистов, чтобы хоть немного ускорить процесс легализации. В частности, речь может идти об отдельных стоянках для такси, упрощении процедуры техосмотра, а также возможности для таксистов использовать выделенные полосы для общественного транспорта. Несмотря на готовность и.о. руководителя краевого минтранса Ростислав Дорошенко обсуждать эти вопросы, пока все это выглядит не слишком реальным.