Posted 27 сентября 2011,, 10:24

Published 27 сентября 2011,, 10:24

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

«СВОИ» разделили застройщиков на добросовестных и не очень

27 сентября 2011, 10:24
Алексей Лучников
Агентство социологических и маркетинговых исследований («СВОИ») завершило исследование строительного рынка Перми и составило «Рейтинг добросовестных застройщиков».

В рамках исследования «Рейтинг добросовестных застройщиков» «СВОИ» провело опрос собственников квартир в новостройках Перми, проанализировало процесс покупки квартиры и факторы, которые на него влияют. Исследование коснулось застройщиков, которые работали на рынке с 2000-го по 2011-й годы, не снискали отрицательной репутации и не оставили после себя обманутых дольщиков.

По данным аналитиков агентства «СВОИ», отложенный спрос на покупку квартир сокращается. «В 2010 году число людей, которые не хотят сменить свое жилье составил 86,8%, в 2011 году этот показатель снизился до 75,7%» — подчеркнул директор агентства Александр Нода. В то же время, число пермяков, которые намерены изменить свои жилищные условия, выросло — с 13,2% в 2012 году до 24,3% в 2011-м.

Основополагающим фактором при принятии решения о покупке жилья в конкретном доме является цена — так ответили около половины опрошенных (46,7%). Важными факторами, влияющими на решение о покупке квартиры в конкретном доме являются также подходящий район (микрорайон) (36,1%), хорошая планировка (32,9%), удачное месторасположение дома (31,4%).

К факторам средней значимости относят имя застройщика, доверие к нему, удобная форма оплаты (рассрочка, ипотека), инфраструктура вокруг дома.

«Застройщики в преставлениях горожан и покупателей мало отличаются друг от друга, — делают выводы аналитики агентства. — В силу того, что компании пока не провели четкое позиционирование на рынке, они не имеют определенного имиджа.

В то же время, определить подходящий микрорайон и удачное месторасположение дома для застройщика непросто — участки распределяются по тендерам, а в центре Перми площадок не так много. «С хорошей планировкой сложно подгадать — всем мил не будешь — да и исследований на эту тему практически нет, — утверждают исследователи. — И в итоге оказывается, что имя застройщика, его репутация оказывается наиболее значимым фактором. И именно этой переменной легче и лучше всего управлять».

Исследование проходило в четыре этапа. Первый — кабинетное исследование, который представляет собой изучение информации из открытых источников и от самих застройщиков через анкеты. Второй и третий — опросы 34 экспертов и 600 пермяков методом face-to-face, соответственно. Последняя часть исследования — опрос 653 жителей новостроек.

Лидером «Рейтинга добросовестных застройщиков» стал ОАО «Пермский завод силикатных панелей», который получил пять неполных звезд. Именно ПЗСП занял (в отдельных случаях разделил) первые места по 11 критериям из 15-ти.

В число лидеров также вошло ОАО «Камская долина», также получившее 5 неполных звезд по итогам рейтинга. Компания заняла первые места по трем критериям. Строительная компания «Австром» заняла первые места по двум критериям и получила 4 неполных звезды.

"