Posted 27 декабря 2011, 09:00
Published 27 декабря 2011, 09:00
Modified 2 марта 2023, 16:42
Updated 2 марта 2023, 16:42
За 30 лет во всем мире продано почти 10 миллионов седанов Volkswagen Jetta. Всевозможные вариации Jetta, Bora, Venta — и всегда автомобиль для простого потребителя оказывался «Гольфом с багажником». Придя к 6-му поколению седана, Volkswagen совершил рывок, разведя две модели в разные стороны.
Агрегаты, кузовные детали и даже общее настроение «Джетты» не имеют теперь ничего общего с королем гольф-класса. Точно на пользу?
Круглый логотип и основные линии идентифицируют марку моментально, передняя оптика и решетка радиатора дополняют картину узнаваемого мира VW. Корма а-ля Passat, профиль явно от модели помладше, но габариты несомненно крупнее народного седана — примерно так «Джетта» встроена в модельный ряд.
Габариты сегодняшней «Джетты» вполне сопоставимы с пятым «Пассатом» (1996-2005), колесная база увеличилась по сравнению с предшественницей на 700 мм. И здесь «Джетта» получила ряд преимуществ.
Но не только на видимую эргономику были направлены старания инженеров VW: изменения платформы отразились на ездовых повадках. По сравнению с короткобазным хэтчем «Джетта» — чуть длиннее — обрела чуть большую крейсерность и плавность, присущую седанам. И чем сложнее условия, тем лучше начинашь это понимать, тем отчетливее чувствуешь.
Самой колеей «Джетту» тоже не напугать — машина идет без рысканий. Любые шероховатости сглаживаются бархатистым ходом автомобиля.
Основе шасси «от Гольфа» конкуренты завидуют уже много лет. Почему не равняются на VW, доводя свои машины до такого же уровня абсолютной сбалансированости, непонятно.
Цепкая, напористая «Джетта» в сложной связке поворотов Полазна — Нижнее Задолгое прописывает траекторию как по лекалу. Даже обледеневшие извилистые связки дороги она проходит с минимальными кренами, моментально откликаясь на команды руля. Без выраженного азарта, но полностью прогнозируемо и оттого внушая чувство безопасности. А от ошибок страхует ESP, работая незаметно, но эффективно.
Каждый раз, штурмуя поворот за поворотом, когда не знаешь, лед будет под колесами или снег, прямик или очередная S-ка, понимаешь, что VW даже и не пытается сразить воображение потребителя смелыми изысками. Главное в das auto не броский экстерьер, не прочие вау-эффекты, а грамотный инжиниринг.
Жаль, что к такому абсолютному шасси не прилагается столь же идеальная динамика. Казалось бы, турбированный мотор в 150 лошадиных сил, тот самый эластичный TSI должен дать водителю перчинки. Вот только весь возможный spice-drive поглащается вместе с выхлопами — эффект «Евро-5». В придачу с коробкой DSG реакции на газ получаются сглаженными, с едва уловимой паузой, когда коробка «медитирует» при прыжке оборотов «вниз».
Однако надо понимать, что все здесь подчиняется тонкой электронике, и отношения требует соответствующего. Можно было бы и «пнуть» по напольной педали акселератора, чтобы просунуть нос в освободившееся место в плотном городском потоке, но эффективнее будет выверенное и дозируемое усилие нажатия — нежнее надо быть, и машина станет более отзывчивой.
Владелец «Джетты» слишком интеллигентен, чтобы лезть в трафике во все стороны. Пропустим, объедем и дальше по прямой, а уж там-то мотор, едва выйдя на свою ровную планку крутящего момента, обеспечит стабильной и контролируемой тягой, где компрессор незаметно передает эстафетную палочку турбине и вот там уж во все 150 лошадок. Со средним расходом в 8 литров 95-го на сотню по показателям бортового компьютера.
Такова «Джетта» — характерная для VW стабильность. Корпоративная внешность, вывереннное управление, одна из лучших в классе устойчивость (и, напомним, прежде всего благодаря удлиненной базе), все та же турбояма на низких оборотах при старте и все та же турботяга, когда без ограничений летишь по трассе. И внутри все так же... Скучно? Нет, уже как дома:
Наш тестовый экземпляр упакован по максимуму для машины С-класса: двузонный климат, круиз-контроль, подогрев сидений, парктроник, комбинированная отделкка салона. Не хуже чем у конкурентов. Цены на «Джетту» стартуют с отметки 784 000 рублей за версию с 1,4 TSI и «механикой», доплата за DSG составит 82 000.
В аналогичных комплектациях некоторые из соперников «Джетты» будут стоить даже дешевле. Но вряд ли получат 9 подушек безопасности сразу в базе.
Или будут перемещать своего владельца с высокой степенью комфорта в салоне, но при этом безбожно вихляясь по колее и подвывая неинновационным гидротрансформатором.
Кому-то скучная картинка в салоне и неброский унифицированный дизайн «Джетты» покажутся не стоящими своих денег. Зато действительно практичный человек без спортивных амбиций, обратит внимание на безопасность, отменную управляемость и вместительность автомобиля, бывшего когда-то «Гольфом с багажником», а теперь вполне самостоятельной, с собственным характером «Джетты».
Понравилось: — просторный салон, вместительность — точное рулевое управление — абсолютная сбалансированность ездовых повадок |
Не понравилось: — дизайн без изюминки (и с этим ничего не сделать) — вялая динамика при разгоне (возможно, «механика» это исправит) |