По подозрению Дениса Галицкого, 12 избирательных участков, расположенные на территории девяти предприятий Пермского края, будут функционировать в нарушение выборного законодательства.
«Я хочу через суд признать незаконным постановление крайизбиркома о создании 12 участков на промышленных предприятиях, — заявил Properm.ru правозащитник. — Непонятно, есть ли на эти участки свободный доступ для избирателей, поскольку некоторые из них установлены на предприятиях секретного типа, например, на Пермском пороховом заводе, вход на который закрыт. Даже представители краевого избиркома признались, что они этот факт не проверяли. Но выборы — это публичный и открытый для всех процесс».
12 участков, о которых говорит правозащитник, находятся на территории девяти предприятий, рабочие которых смогут проголосовать «не отходя от станка»: Пермский целлюлозно-бумажный комбинат, ОАО Камкабель, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», «Азот» (входит в «ОХК «УралХим»), ОАО «Уралкалий», ОАО «ГалоПолимер», ОАО «Метафракс» и Пермский пороховой завод.
Галицкий уже подал иск в Пермский краевой суд 2 марта, однако заявление вернули с формулировкой, смысл которой заключается в том, что заявитель не обладает полномочиями ходатайствовать о соблюдении избирательного процесса в отношении неопределенного круга лиц.
«Основной довод суда: никто не давал Галицкому полномочий отвечать за честность выборов, — пояснил правозащитник. — Но если никто не может защищать честность системы вообще, то система никогда не будет честной, потому что нет ни одного субъекта, который будет выполнять эти обязанности».
После отказа краевого суда Галицкий намерен направить заявление в ЦИК и Верховный суд РФ. «Я приложил открепительный свой талон, который позволяет мне голосовать на любом из избирательных участков» — отметил правозащитник.
По словам Галицкого, он уже побывал на избирательном участке Пермского целлюлозно-бумажного комбината в Голованово. «Там при мне из столовой пытались „изобразить“ избирательный участок, стали расставлять столы и стулья, как оказалось, никто к выборам и не готовился, можно сказать, что там и „конь не валялся“, — удивляется правозащитник. — Самое интересное, что камеры на стенах висят».