Хоум Кредит энд Финанс Банк провел исследование «Мужской и женский праздники: восприятие и потребительские предпочтения жителей России».
Исследование показало, что 8 марта в большей степени воспринимается как день, когда можно поздравить близких и выразить к ним свои чувства, тогда как 23 февраля чаще считают просто еще одним дополнительным выходным.
Отношение населения к праздникам, в % опрошенных
Впрочем, в канун и 23 февраля, и 8 марта традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Среди самых распространенных подарков к 8 марта — цветы, а также косметика и парфюмерия. При этом 55% мужчин планируют подарить к 8 марта цветы. Женщины же гораздо чаще в качестве подарка останавливаются на косметике (47%).
Отметим, что в 2012 году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 году до 9% в настоящее время.
Какие подарки будут дарить на праздники, в % опрошенных
Тем не менее 8 марта все равно обойдется дороже, чем 23 февраля. Согласно исследованию, затраты на подарки к международному женскому дню в среднем на 26,1% выше, чем аналогичные затраты на мужской день: 3758 против 2980 рублей.
При этом 16% опрошенных не отрицают возможности взять кредит на покупку подарков. Самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты, является кредит наличными — 54%, еще 24% воспользовались бы кредитной картой, а 18% предпочли бы кредит в магазине.