Posted 15 марта 2012,, 11:53

Published 15 марта 2012,, 11:53

Modified 2 марта 2023,, 16:21

Updated 2 марта 2023,, 16:21

Константин Пьянков: Таксистам не придется ничего перекрашивать

15 марта 2012, 11:53
Министр торговли и предпринимательства Пермского края рассказал Properm.ru, сколько таксисты потратят на обустройство автомобилей по новым правилам и кому нужно жаловаться на продажу алкоголя ночью.

- Константин Юрьевич, каким образом сегодня осуществляется контроль за продажей алкоголя в ночное время? Есть фирмы, продающие алкоголь в сети Интернет и выдающие продажу за доставку ранее оплаченного товара, либо «подарок» при покупке другого товара. Существуют ли меры по борьбе с такими нарушителями?

- Если есть жалоба на такие фирмы — информация о них, как и о любых других, уходит в органы внутренних дел. Я понимаю, что формально они ничего не нарушают, вполне возможно, что в каких-то случаях даже не будет найдено основания для наказания. Совершенно очевидно, что это нарушение, однако по закону нарушения нет. Так или иначе, мы об этих проблемах знаем, о них знают также и на федеральном уровне. Я думаю, что в будущем эти случаи будут включены в закон. Они стали очень распространены и заметны.

Мы достигли соглашения с УФАС о том, что при наличии у нас заявлений от предпринимателей в отношение тех, кто торгует без лицензии, мы подключаем УФАС и в этом случае задействуем законодательство в сфере недобросовестной конкуренции. Контроль теперь может быть осуществлен от двух ведомств — органов внутренних дел и УФАС.

- Как можно обнаружить факт продажи алкоголя ночью или детям?

- Этим занимаются правоохранительные органы — проводят рейдерские проверки. Мы, в свою очередь, оцениваем результаты декларирования. Если я вижу, что в одном районе потребляется в среднем 100 грамм алкоголя на душу населения в год, а в соседнем — 8 литров, я понимаю, в чем здесь проблема. Я далек от мысли, что в разных районах пьют по разному, пьют все одинаково. Это вопрос продажи алкоголя. В этом случае мы выезжаем в районы совместно с органами внутренних дел, с администрацией, прорабатываем мероприятия. В частности, была такая проблема в Губахе, и в прошлом году мы успешно ее решили: пресекли деятельность нескольких объектов, и это сразу отразилось на результатах декларирования.

- Что происходит сейчас у нас в городе в сфере такси? Когда мы увидим на улицах такси желтого цвета?

- Мнение сообщества такси — единый цвет такси нужен. Я это мнение полностью разделяю. Возникает вопрос — какой это будет цвет и как его вводить? Предложено несколько вариантов цветов: и желтый, и белый, и черный, и серебристый. Сейчас у нас идут активные консультации по поводу цвета с предпринимателями, к чему мы придем в итоге я не готов сказать. Одно можно сказать точно: надо вводить какую-то определенную цветовую схему, потому что это востребовано и потребителями, и предпринимателями. Мое убеждение — цвет должен быть базовый, тот, который изготавливается заводом. Проблема желтого цвета в том, что его не производят.

Выделение машины цветом необходимо для того, чтобы она отличалась в потоке клиентами и сотрудниками ГИБДД. Кроме цвета среди обсуждаемых сейчас преференций для такси — выделенная полоса и специализированные стоянки. Все эти вопросы мы будем обговаривать с предпринимателями, пока они находятся в стадии обсуждения.

Мы постараемся прописать лояльный порядок внедрения выбранной схемы. Это позволит «изъездить» те автомобили, которые есть сейчас, и покупать без дополнительных затрат новые машины. Ничего перекрашивать не придется. Мы рассчитываем на то, чтобы, покупая новую машину через пару лет, человек был подготовлен к новым требованиям. Цвет и схему определит само сообщество перевозчиков, и мы закрепим это в законе. Это даст возможность впоследствии сказать: «Вы, ребята, сами это выбрали».

- Когда все такси Перми станут одного цвета?

- По моим ощущениям, потребуется еще года три. В этом вопросе есть масса нюансов. Федеральный закон (ФЗ РФ от 21 апреля 2011 года №69 — Properm.ru) принимался для крупных городов, а условия в крупных и маленьких городах совершенно разные. В больших городах есть возможность создания целых таксопарков, так как концентрация людей большая. В некоторых районах работа таксистом — возможность подработать, и часто такие перевозчики выполняют функцию общественного транспорта, когда возят людей в отдаленные деревни. Поэтому не хочется нагружать их еще дополнительными барьерами. Я не сторонник резких решений, лучше мы подуем на воду десять раз, но сделаем все аккуратно.

- Вводимые меры повлияют и на нелегальных таксистов...

- Борьба с нелегалами это отдельная большая проблема. Закон не позволяет нам что-то делать самостоятельно, нам нужны заявления граждан. Поэтому мы просим легальных таксистов обращаться с жалобами. У меня есть договоренность с Дмитрием Махониным (руководитель УФАС по Пермскому краю – Properm.ru), что мы этот вопрос отработаем. Нужна инициатива.

Когда мы даем предпринимателям преференции, мы даем сигнал нелегальным участникам рынка, что быть легальным выгодно. Это уже не кнут, а пряник с нашей стороны.

- Какие сегодня существуют обязательные знаки такси, и в какую сумму обойдется «апгред» автомобиля таксисту?

- Новый закон предусматривает ряд правил, каждое из которых потребует затрат: 2600 рублей стоит лицензия, от трех до семи тысяч таксометр, 1000 рублей — знак такси, а именно цветографическая схема на кузове "шашечки" и знак на крыше, от 8000 до 15000 рублей — страховка ОСАГО. Таковы примерные расходы для среднего водителя в Пермском крае.

Но пока главный знак только один — это лицензия. Поправки к закону сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме. Например, возможно скоро вместо таксометра будет разрешено использование навигатора. Уже было несколько редакций закона, и он до сих пор постоянно модифицируется. Делается это для того, чтобы облегчить вход такси в лицензирование.

- Еще один проект вашего ведомства — концепция программы развития малого и среднего бизнеса на 2012 – 2014 годы. Расскажите об ее целях.

- Концепция была принята в первом чтении и находится на рассмотрении в Законодательном собрании, объем средств превышает 569 млн рублей. Она представляет собой пять основных направлений государственной политики края: создание мотивов для занятия предпринимательской деятельностью, совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимателей, финансово-кредитная поддержка, обучающая программа и развитие информационной среды.

Самое емкое по деньгам направление, порядка 69%, - финансово-кредитная поддержка. Подразумеваются следующие мероприятия: предоставление государственных грантов, суммы и сроки которых будут установлены позже, компенсация процентов по кредитам и лизинговым платежам, развитие микрофинансирования, пополнение гарантийного фонда Пермского края, который дает поручительства предпринимателям по получаемым ими кредитам в банках.

Работа по поручительству ведется с банками, которые прошли конкурсный отбор: «Ак Барс банк», «Альфа-Банк», «Балтинвестбанк», «Бинбанк», «ВТБ 24», банк «Глобэкс», «ИнвестКапиталБанк», «Инвестторгбанк», «Металлинвестбанк», «ЛОКО–Банк»», «Меткомбанк», «Перминвестбанк», «Россельхозбанк», Западно-Уральский банк Сбербанка России, «СКБ-банк, «Транскапиталбанк» и «Юниаструм Банк».

- Сколько сегодня человек занято в малом и среднем бизнесе в Пермском крае?

- Есть некоторые нюансы статистики. По данным сплошного статистического исследования, которое Пермьстат проводит раз в пять лет, за 2010 год количество занятых в МСБ составило 385 тысяч человек, из них 124 тысячи — люди, которые работают по найму у ИП. Ежегодно же считаются те, кто занят на юридических лицах. Эта цифра составляет порядка 238 тысяч человек по результатам 2011 года. И та и другая цифра меня радует. Первая дает нам порядка 47% от общей массы работающих людей тех, кто занят в малом бизнесе.

- Сколько кредитов и на какую сумму было выдано малому бизнесу в 2011 и в 2010 годах? Какой лимит на кредитование МСБ выделен в 2012 году Пермскому краю? Устраивают ли вас объемы кредитования?

- В 2010 году было выдано около 75 миллиардов рублей кредитов малому бизнесу. По 2011 году Цетробанк еще не прислал информацию, но по нашим расчетам — порядка 84 миллиардов рублей. Лимит средств на кредитование по МСП банку на этот год еще пока не установлен. В прошлом году это был 1,9 млрд. Происходит очень неплохой рост объемов кредитования, около 20% ежегодно. Традиционно, самая активная сфера в кредитовании — торговля. Рост кредитов обусловлен тем, что кредитные продукты стали более доступны, а предприниматели оправились от последствий кризиса, и готовы планировать развитие своего бизнеса на среднесрочную перспективу.

"