Posted 5 апреля 2012, 08:05
Published 5 апреля 2012, 08:05
Modified 2 марта 2023, 18:06
Updated 2 марта 2023, 18:06
Сегодня, 5 апреля, на 23 съезде Ассоциации российских банков ее президент Гарегин Тосунян в своем выступлении затронул рассказал о работе финансового омбудсмена в России и о том, как в целом складываются взаимоотношения между банками и потребителями.
По его словам, в 2011 году был сделан серьезный шаг в этом направлении. Так уже 19 банков и других организаций присоединились к институту финансового омбудсмена, тогда как около 100 банков неофициально, но продуктивно работают с этой организацией.
Напомним, финансовый омбудсмен — это орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами. Его решения обязательны для исполнения банками, в том случае, если между ними подписано официальное соглашение.
Отметим, в Перми институт финансового омбудсмена заработал в конце 2011 года, край стал третьим россйиским регионом, где появилось его представительство.
Президент АРБ привел как позитивные, так и негативные примеры поведения банков, с целью обратить внимание, что далеко не все кредитные организации понимают, насколько важна лояльная работа с клиентами.
Впрочем, он привел и позитивные примеры. ДжиИ Мани банк установил внутренние ограничения по размеру неустоек,.«Райффайзенбанк» внедрил принцип — «клиент прав, пока не доказано обратное», а Хоум Кредит энд Финанс Банк ввел должность внутреннего финансового омбудсмена. «Социально ориентированные примеры поведения банков, этичного поведения банков нужно пропагандировать и приветствовать» — заключил Тосунян.