Posted 10 мая 2012, 09:48
Published 10 мая 2012, 09:48
Modified 2 марта 2023, 17:55
Updated 2 марта 2023, 17:55
Законодательная база для внедрения в России обязательных утилизационных сборов при ввозе иномарок должна быть утверждена к 1 августа 2012 года. Ставки утилизационных сборов Минмпромторг уже определил, осталось лишь подписать проект постановления, согласованный со всеми ведомствами.
В проекте постановления, подготовленного Минпромторгом, указано что утилизационный сбор на легковой автомобиль в зависимости от его возраста и объема двигателя составит от 24 000 до 592 000 рублей. За ввоз грузовика придется заплатить от 135 000 до 1,6 млн рублей при базовой ставке в 150 000 рублей. Ввоз автобуса обойдется в сумму от 150 000 до 1,1 млн рублей при аналогичной базовой ставке.
Сборы будут рассчитывать по несложной схеме, где базовая ставка в 20 000 рублей умножается на соответствующий автомобилю коэффициент.
Легковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя: | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. |
---|---|---|---|
С объемом двигателя не более 2000 см3 | 1,2 | 7 | 24 тыс./140 тыс. |
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 | 2,16 | 13,64 | 43,2 тыс./272,8 тыс |
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 | 3,15 | 24,15 | 63 тыс./483 тыс. |
С объемом двигателя более 3500 см3 | 4,8 | 29,6 | 95 тыс./592 тыс. |
При этом законопроект предусматривает, что российский производитель сможет быть освобожден от уплаты сбора взамен гарантии того, что утилизация машины будет произведена за его счет. Импортерам же придется уплачивать взносы по полной. Соответсвующая отметка будет ставитьсяв ПТС на таможне. Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет.
Напомним, ставка утилизационного сбора рассчитывалась, исходя из нескольких составляющих. По словам замминстра промышленности Алексея Рахманова, при рассчете было необходимо учитывать трудоемкость процесса утилизации, потенциальный экологический вред и даже инфляцию.
Должен учитывать экологический вред: если машина приезжает и «сразу начинает гадить», то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.
Инфляция должна быть учтена в составе утилизационного сбора, «чтобы все крутилось и работало».
Как сообщает ИА «Финмаркет», внедрение нового сбора Минпромторг планирует провести в три этапа:
— к 5 июня 2012 года должны вступить в силу поправки в закон об отходах производства и потребления, чтобы появилась законодательная основа для внедрения утилизационных сборов. Помимо этого, в законе о безопасности дорожного движения должен появится запрет на регистрацию транспортного средства без уплаты сбора лицами, которые автомобиль ввозят, их производителями или владельцами.
— до 27 июля 2012 года должно быть опубликовано постановление правительства, устанавливающее механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами.
— до 1 августа 2012 года должны быть приняты соответствующие ведомственные акты.