Posted 12 мая 2012, 10:05
Published 12 мая 2012, 10:05
Modified 2 марта 2023, 17:54
Updated 2 марта 2023, 17:54
По итогам I квартала 2012 года Toyota Motor Corp реализовала на мировом рынке больше легковых автомобилей и грузовиков, чем другие автогиганты.Таким образом звание крупнейшего автопроизводителя мира вернулось к компании впервые после спада производства из-за цунами и землятресений весной 2011 года.
Рост продаж брендов Toyota, Lexus, Scion, Hino и Daihatsu в январе-марте подрос на 18%, в результате чего было продано 2,49 млн. автомобилей. Постоянные участники "тройки лидеров" закрыли квартал с проданными 2,28 млн. автомобилей у General Motors (Chevrolet, Opel, Cadillac, Buick, AMG и др.) и 2,16 млн. у Volkswagen AG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и др.)
При этом Toyota Motor Corp. стремится к годовому результату в 8,7 млн. проданных автомобилей всех подконтрольных брендов. Основной рост ожидается в Северной Америке – на 26% до 2,35 млн. единиц. В Японии, по планам компании, продажи должны вырасти на 6,2%, в остальной Азии на 34% и в Европе – на 10%. Руководство японской корпорации скромно уверяет, что мировому лидерству они не стремятся, однако "это отличный показатель, потому что, мы надеемся, что это - свидетельство того, что мы на верном пути».
Агенство "Автостат" приводит сообщения конкурирующих концернов. Американский гигант GM пообещал "продолжать осуществление своего плана увеличения прибыльности продаж». Немцы VAG не скрывают своих больших планов на этот и ближайший годы и готовы продолжать "бой за глобальное лидерство на рынке".
Напомним, впервые Toyota Motor Corp. удалось стать крупнейшим автопроизводителем мира по итогам 2008 года, когда на фоне кризисного падения американского рынка General Motors был вынужден в разы снизить объем производства. В 2011 году американскому автогиганту удалось вернуть себе мировое лидерство, второе место по мировым продажам досталось Volkswagen AG, а Toyota Motor Corp оказалась на третьем, неся значительные потери от природных катастроф.