Posted 23 мая 2012, 03:01
Published 23 мая 2012, 03:01
Modified 2 марта 2023, 17:52
Updated 2 марта 2023, 17:52
Умение пользоваться интернетом сегодня становится базовым для человека. И если языки программирования не знать позволительно, то без знания, что такое «байт», «браузер» и «IP-адрес» жителю XXI века не выжить.
Я до сих пор помню скучные уроки информатике в школе, в начале 2000-ых. Вместо работы на компьютерах урок начинался с решения задачи в тетрадках «Сколько бит в килобайте?» и черчения по линейке схем взаимодействия между ПК пользователя и сайтом. Изучать интернет вне интернета — это как учиться водить автомобиль с помощью игровой приставки. А главное — я до сих пор не понимаю различий между байтом и битом.
Как предполагают создатели онлайн-игры «Изучи Интернет — управляй им», теперь каждый школьник — и вообще любой интернет-пользователь, желающий освежить базовые знания, — может легко и быстро узнать об устройстве оранизации интернета и технических аспектах работы в нем, о порталах и доменах, об электронной коммерции и интернет-безопасности. Без всего этого, конечно, можно скачивать рефераты, искать информацию на Википедии и регистрироваться в соцсетях. Но технически подкованным быть при этом гораздо приятнее.
Интерфейс игры напоминает передачу «Своя игра». Каждая клетка — урок на определенную тему. Сначала вы смотрите образовательный ролик, изучая теорию, а затем проходите к квесту, закрепляя знания на практике. За выполнение каждого задания даются баллы. Существует общая рейтинговая система, поэтому образовательный процесс превращается еще и в состязание.
Информация объясняется доступно, игры не повторяются, всё работает быстро и без сбоев. Хорошая возможность заполнить пробелы в знаниях. Отлично разработаны уроки по изучению каналов связи (пропускная способность каналов объясняется через сравнение с водопроводными трубами) и структуре доменов.
Правда, смущают некоторые моменты. Например, в уроке «Что такое URL?» наравне с адресами сайтов Лувра и Википедии, школьникам дают ссылку на портал единых госуслуг; в уроке «Что такое сайт?» проводят анализ сайта президент.рф. Зачем школьникам эта политика?
Можно ли с помощью подобной игры повысить интернет-грамотность школьников? Я полагаю, что игра прекрасно подойдет в качестве подспорья для использования на уроках информатики. Это как раз тот случай, когда скучные задания по рассчету количества байтов можно заменить яркими таблицами и графиками, экономя при этом время подготовки для учителя.
Но сами школьники найдут это пособие скучным. Уже упоминаемые в статье примеры (не единичные!) с разбором сайта президента РФ и других государственных порталов, монотонный мужской голос, усыпляющий слушателя, — всё это еще неинтересно школьникам младшим и уже неинтересно средним и старшим.
P.S. С 1 октября по 1 ноября 2012 года пройдет российский онлайн-чемпионат по игре «Изучи Интернет — управляй им». Помимо индивидуального участия, в нем смогут состязаться между собой школы, каждую из которых будут представлять 10 учеников. Узнать подробную информацию о чемпионате и зарегистрироваться для участия в нем можно на официальной странице чемпионата — интернет-чемпионат.рф.