Posted 2 июля 2012, 12:50
Published 2 июля 2012, 12:50
Modified 2 марта 2023, 17:59
Updated 2 марта 2023, 17:59
Первое, что мы сделали на белом перламутровом Citroen DS4 — застряли в пробке. Тем интереснее было наблюдать за соседями по потоку. А они смотрели: изучали профиль и пытались угадать «принадлежность к конюшне» - плотно сбитый и приподнятый DS4 сбивает с толку, уж не кроссовер ли?
Сами французы называют его слиянием хетчбэка, купе и вседорожника. С одной стороны, кузов приподнят, что наводит на мысль о вседорожной стилистике.
Но аркообразная крыша, короткие свесы кузова, спрятанные в стойках ручки задних дверей - все это навевает спортивные ассоциации. Как и мускулистые расширенные колесные арки, и передний бампер с широким воздухозаборником.
Другие наши соседи по потоку просто разглядывали филигранно прорисованный силуэт нашего «Ситроена». А гурманы отмечали панорамное лобовое стекло — изюминка та еще. Но не изумительная до конца. Да, ощущения воздуха и солнца прекрасны. Можно просто встать на берегу Камы и встретить закат.
Сплошной позитив от ощущения света и пространства нарушает довольно массивная стойка зеркала заднего вида. При таком нетрадиционном решении приходится смотреть на дорогу с удвоенным вниманием, чтоб особо шустрые пешеходы не могли спрятаться из поля зрения. А как зима придет? И чистить весь этот стеклянный простор придется?
Пока мы думали над тем, до какой границы чистить лобовое стекло Citroen DS4 зимой, наши "однопробочники" на Компросе уже начинали понимать, что автомобиль у нас совсем не дешевый. Столько хрома в отделке - явно для более высокого статуса модели. Им декорированы решетка радиатора, оконные рамки, зеркала заднего вида, молдинги на боковинах. При еще более пристальном взгляде замечаешь cветодиодные лампы как для передней, так и для задней оптики, доступные, правда, опционально.
Наш "Ситроен" - он весь такой, состоящий из ярких деталей, гармоничный и нарядный. Потому что он ребенок Линии DS. Чем он лучше своего собрата - обычного хэтчбека С4? Оказывается, не только общей кучерявостью берет за душу. В свое время еще его младший брат DS3 доставил нам немало приятных эмоций своим четким и выверенным поведением на дороге (тест-драйв Citroen DS3 читать здесь).
Конструкции ходовой Citroen C4 и DS4 идентичны, но обладают разными настройками. У нашего испытуемого DS4 пружины жестче на 10 %, а стабилизаторы поперечной устойчивости – на 25 %. Перед инженерами Citroen стояла задача избавить машину от излишних кренов в поворотах, ведь он выше ростом. Задача выполнена и даже перевыполнена. Во-первых, крены действительно сведены к минимуму, а во-вторых, шасси радует качественной отработкой рельефа многострадальных пермских дорог. Добротная шумоизоляция подвески скрадывает большинство огрех дорожного покрытия. Езду на DS4 без прикрас можно назвать комфортной.
При сравнении с юрким фристайлером DS3 новый DS4 вышел не таким расторопным и "трассо-стрессоустойчивым". На извилистых дорогах сказывается недостаточная поворачиваемость, но записать это в значимый минус машины было бы несправедливо. Ведь по прямой DS4 движется с невероятной уверенностью. Так и в поворотах его достаточно просто правильно нагрузить, а главное вовремя: сброс газа перед поворотом, дозаправить передок до идеальной траектории и уже потом надать газу. Пройдет как по лекалу, в лучших традициях европейского автомобилестроения.
В сравнении с обычным С4 рулевое управление здесь тоже доработано. К такому шасси по совести полагается довольно острый руль, и DS4 его получил. С одной оговоркой - рулится точно, но порой без достаточной информативности. Такие уж настройки у электроусилителя руля...
Зато связка мотора и коробки великолепна без всяких оговорок. Двигатель THP в 150 л.с., турбированный 1,6 литровый агрегат дает автомобилю именно ту динамику, которую он заслуживает. Не годно же такому красавцу уныло ездить. Поколдовали французы и над коробкой передач. От прежней туповатости коробки С4 не осталось и следа: переключения "автомата" гладкие, незаметные, без рывков.
На выходе от такой дружбы мы получаем только плюсы: уверенный старт, эластичный разгон, но при этом не разоряемся на топливе. В ТТХ заявлено 10 литров на сотню. Можно выйти и на меньшую цифру, если ездить не очень агрессивно. Разве плохо для 150-сильной машины? Ничуть! А бонусом здесь идет приятный звук урчания движка по мере набора оборотов.
"Хвалите меня, хвалите" - намекает Citroen DS4, приоткрывая внутренее убранство. Богато, не поспоришь. Оформление салона знакомо по новейшему С4, но насколько же качественнее здесь отделка! Строчка, кожа, пластики, пухлые сиденья с плотной боковой поддержкой - просто вкусно.
Наощупь, для взгляда и даже для обоняния в салоне DS4 - сплошные приятности. Уровень отделки взаправду на порядок выше обычной модельной линейки Citroen. За отдельные деньги сюда можно поставить даже двухцветную кожаную отделку. В салоне то тут, то там встречаются уже знакомые логотипы "DS", на педалях - металлические накладки. А еще есть "игрушка" для желающих: здесь можно изменять цвет подсветки в салоне и выбирать разные звуковые сигналы для системы напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности. От оранжевого до сиреневатого.
Сама центральная панель повернута к водителю и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля большие и удобные, и это несомненный плюс. Но вот обозначения на них слишком мелкие и не всегда можно их разобрать. Да и к логике меню привыкнуть нужно. Для разовой поездки - слишком долго разбираться. Для постоянного пользования - больше половины функций можно настроить раз и навсегда.
Отдельное внимание месту водителя. Боковая поддержка замечательна, и не стыдно это повторить. Само кресло размещено весьма высоко – по сравнению с С4 его подняли на 15 мм. Так вот откуда ощущение кроссоверности! В комплекте с огромным лобовым стеклом и тонкими передними стойками обеспечивается отличный боковой обзор. И вновь приятный люксовый бонус: сиденье водителя обладает функцией памяти на два варианта настроек.
Если ездить на Citroen DS4 только спереди, то можно получить удовольствие не только от комфорта сиденья с отличной боковой поддержкой, но и от обзорности. Посадка здесь кроссоверная: водительское кресло размещено по сравнению с С4 повыше, а боковые стойки приятно стройны.
Сложнее с попаданием на второй ряд сидений. Там совсем не просторно: изгиб стоек крыши усложняет посадку, а из-за характерной покатой крыши уменьшено простанство над головой задних пассажиров. Немного места и для ног, однако люди среднего роста смогут прокатиться на заднем диване DS4 без ощутимого дискомфорта.
Из-за экзотических изгибов стоек крыши у хетчбэка совсем не опускаются стекла задних дверей. Да и форма остекления задних дверей стала такая, что никак эту "форточку" не опустить. Кто-то даже переживает за травмоопасность острого угла задней двери. Что сказать, красота требует жертв.
Высокая мода Haute couture тоже не всегда оказывает практичной. Зато она неизменно впечатляет отсутствием банальности. Она не пресная, не скучная. А местами даже однозначный must have.
Пройдя по гламурному коридору Линии DS обычный С4 в Линии DS напрочь лишился былой унылости и нерасторопности. Осталась лишь присущая машинам этой марки покладистость. Он живой, бодрый, отзывчивый и прогнозируемый. И впридачу не только красивый, но и действительно с аргументированной претензией на chic и lux.
Citroen DS4: комплектации и цены
Люксовому хетчбэку — соответствующие цены. Базовый DS4 обойдется в 757 000 рублей за версию с механической коробкой и 120-сильным атмосферным мотором. Доплата за такой же мотор, но с наддувом и 150 л.с, а еще АКПП, составит 104 000 рублей. Именно такой автомобиль побывал на нашем тесте.
Топовый двухсотсильный силовой агрегат доступен только в максимальной комплектации и только с механической коробкой. Цена такого DS4 — 1 107 000 рублей. Вполне, надо сказать, умеренно. Сейчас немногим меньше просят за иные японские седаны совсем не японской сборки. Андре Ситроену было бы совсем не стыдно.
Рассмотреть Citroen DS4 в деталях можно в "Фотогалерее" ниже:
P.S.: Дефлопе с крутонами
Кто-то из автомобильных знатоков сравнил Линию DS от Citroen с кулинарией, когда, казалось бы, обычное блюдо становится произведением шедевром шеф-повара. И нужно для этого масса всего: гарнир, приправы, соусы, сервировка, а также подача с улыбкой. Как тут не вспомнить, о чем говорили мужчины. Ведь "Гренка не может стоить 100 баксов. А крутон — может!".