Posted 4 июля 2012,, 02:32

Published 4 июля 2012,, 02:32

Modified 2 марта 2023,, 18:02

Updated 2 марта 2023,, 18:02

Инновации как главный фетиш бизнеса: Опыт и бюджет VS уникальность

4 июля 2012, 02:32
Традиционные сервисы или сверхсовременные разработки? Properm.ru выяснил, чем оборачивается стартап в интернете для пермских предпринимателей.

Кто выигрывает конкурсы, получает гранты на развитие своего малого бизнеса и становится резидентом Сколково? «Русские инновации» ограничиваются задачами обслуживания госкорпораций и компаний, близких к властным структурам. Именно поэтому многие стартаперы выносят мнение, что инновационное мышление губит бизнес.

После отрезвления от нанотехнологического и прочего инновационного угара интереснее обратиться к принципиально другим и более земным стартаперам. К тем разработчикам, которые, с одной стороны, преследуют более узкие цели, а с другой — обслуживают аудиторию глобальной сети. Именно поэтому в этом материале не будет ничего о резидентах Сколково.

«Инновации — главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям — одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей», — говорит обозреватель slon.ru Федор Овчинников в материале с красноречивым названием «Стартапы-киллеры».

«Какие инновации? Организуйте нормальный, но самый традиционный сервис для клиентов и дайте адекватные цены, — и завоюете город. За ним другой, третий, а потом и всю страну. Возможно, вентиляционный бизнес — звучит не очень круто. Наверное, поэтому выпускники бизнес-школ и молодые столичные предприниматели занимаются интернет-стартапами. Их презентации смотрятся здорово: пресса с куда большей охотой напишет про революционный веб-сервис, чем про монтаж вентиляции. — отмечает колумнист. — Но вот вопрос — какой процент из этих модных стартапов реально принесет создателям деньги?»

Насколько убийственным оказывается тот же стартап в интернете для пермских предпринимателей? Речь идет не только об информационных сайтах как продуктах, но и об онлайн-сервисах и приложениях.

Попытки выделиться качественным информационным веб-продуктом в Перми не всегда завершались удачно: безвременно сгинула интернет-газета «Соль», державшаяся, как революционный колосс, на глиняных инвесторовых ногах. На этом фоне перечислять другие гораздо более блеклые попытки взбаламутить пермское болото электронных СМИ бессмысленно.

В 2011 году конференцию, посвященную стартапам, провела в Перми компания StartupPoint — крупнейшее сообщество в Рунете для профессионального поиска венчурных инвестиций и объектов для инвестирования. Компания работает с 2008 года — оценивает инвестиционную привлекательность стартапов и агрегирует в своей базе качественный поток проектов.

Среди лучших стартапов в коммьюнити выделяются облачные сервисы и мобильные приложения, различные системы автоматизации (типа электронного меню для ресторана), CRM-системы. Среди инвесторов, ведущих поиск на этом сайте, замечены такие гиганты, как Intel, Digital Sky Technologies, Yandex и другие.

Один из самых активных на площадке инвесторов и стартаперов в одном лице, москвич Константин Гаранин занимается краудсорсингом и одновременно «менторствует» — оценивает те или иные проекты как эксперт. Краудсорсинг — в общем, тоже довольно инновационная тема в России, в отличие от своего «собрата» аутсорсинга, это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену делиться своими идеями с компанией.

Константин Гаранин:

Со временем маленькая софтверная компания Nulana, специализирующаяся на создании комплексных решений «сервер-клиент», переключилась также на Android и Windows. Сегодня компания работает на мировом рынке. А ее глава с высоты своего опыта советует разработчикам ПО, решившимся на стартап, хорошенько подумать о нише и инвестициях.

Филипп Филоненко:

"