Posted 18 июля 2012, 12:57
Published 18 июля 2012, 12:57
Modified 2 марта 2023, 18:01
Updated 2 марта 2023, 18:01
Первые работы здесь начались в конце апреля 2012 года. Официально участок называется «Восточный обход, 9–18 км», а пермяки зовут его гораздо проще — развязка на Ляды. До этого времени здесь было организовано кольцевое движение, где транспорт был вынужден простаивать в пробках по всем направлениям.
Итак, еще раз напомним, что будет здесь после завершения «Стройки века №2». Современная двухуровневая транспортная развязка по схеме «лист клевера», позволяющая осуществлять непрерывное движение по всем направлениям. Со всех сторон к двухуровневой развязке будут реконструированы подъездные пути: в направлениях Новых Лядов, Запруда (Мотовилихинский район) и Чусовского моста — по одному километру, и почти пяти километров — в сторону развязки Стахановская — Восточный обход.
Транспортный поток здесь составляет около 22 тысяч единиц транспорта машин в сутки, а потери времени для каждого автомобиля достигают 20 минут при стандартной пропускной способности, а во время «дачного часа пик» или из-за аварий время простоя транпорта увеличивается. После строительства «клевера» расчетное время прохождения по развязки составит около 1 минуты. Не слабо.
«Какие молодцы, — скажет кто-то. — Посмотрим, как они будут осваивать наши денежки». В общем-то, уже осваивают. На проект выделено 1,6 миллиарда рублей из краевого бюджета. А что сделано за 3,5 месяцев?
Стройка не стоит на месте — работа кипит, как на строительстве участков второй очереди Восточного обхода, так и в месте расположения самого «клевера». Работы идут круглосуточно, но по такой жаре преимущественно в ночное время.
Срок сдачи объекта — апрель 2013 года. До конца 2012 года необходимо провести работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды, построить водопропускные трубы, а также путепровод на двухуровневой транспортной развязке.
К слову, для строительства путепровода будет привлечен субподрядчик — «Балтмостстрой» из Санкт-Петербурга. Когда на объект зайдут мостовики из Питера, «ХМДС» займется правосторонними съездами. А возведение левосторонних съездов начнется после того, как будет перезапущено движение по развязке.
В настоящее время движение на строящейся развязке осуществляется по наскоро построенному кольцу, а за безопасностью движения бдит патруль ДПС. «На время строительства развязки этот участок находится на особом контроле ГИБДД, чтобы не допустить аварийности из-за не очень удобной схемы движения» — рассказал Properm.ru гаишник, несший дежурство.
И тут — самое время пообщаться с самими дорстоевцами из Ханты-Мансийска, спросить, как им работается на пермской земле. Однако, как выяснилось, на доступном ярусе прогуливались сплошь пермяки, осуществляющие ввспомогательные работы. «А хантымансийцы вон — в котловане все, работают!» — поведали нам земляки.
Строят быстро, при этом обещая качество лучше всяких ГОСТов и СНиПов. Вполне возможно, что так и будет: отзывы жителей регионов, где «ХМДС» строило дороги, вполне положительны. Так, на интернет-форумах Сибири нам удалось найти массу отзывов о дорогах Сургут — Когалым — Ноябрьск (протяженность 130 км, 6 лет эксплуатации) и Ханты-Мансийск — Нягань (протяженность 185 км, 11 лет эксплуации) — нареканий у автомобилистов нет.
Казалось бы, «варяги» могут стать панацеей в пермском дорожном строительстве. В настоящее время в краевом управлении автомобильных дорог таким подрядчиком довольны — и техническая база на уровне, и предоплату не просят, и сроков пока что не срывают. Да и простые пермяки замечают скорость работ.
С учетом количества неотремонтированных дорог, Пермский край становится лакомым кусочком для сильной дорожно-строительной организации. Есть региональные трассы, остро нуждающиеся в ремонте: Кукуштан — Чайковский, Киров — Пермь — Екатеринбург, Оса — Чернушка. Есть 1,5 миллиарда рублей запланированных на этот ремонт средств и есть пермские подрядчики с их известными проблемами.
В таких обстоятельствах строительство развязки на Ляды становится для ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» «вступительным экзаменом» на получение других объектов в нашем регионе. И вопреки пермским традициям оправдывать срыв сроков и качества словами «говорили же, что место проклятое», как в известном анекдоте, подрядчик вряд ли себе позволит. Да и пермяки не простят.