Posted 10 августа 2012, 13:30

Published 10 августа 2012, 13:30

Modified 2 марта 2023, 17:48

Updated 2 марта 2023, 17:48

Восточный обход — опережение по обочине: нужда или наглость?

10 августа 2012, 13:30
Из-за реконструкции части дороги автомобилисты вынуждены ежедневно томиться в пробке возле развязки на Ляды. На городском форуме пермяки обсудили, как реагировать на «объезжальщиков» по обочине.

«Накипело! На Восточном обходе каждый день вижу колонну машин двигающуюся по обочине. Мало того, что от них пыль стоит столбом, дак мне от одной из таких машин прилетел камень в боковую дверь, остался скол. Как с ними бороться???» — пишет топикстартер с ником Антон941ант на городском форуме Teron.ru.

Проблема пробок на Восточном обходе всегда стояла остро, а теперь усилилась вдвойне из-за реконструкции дороги. Напомним, официально участок называется «Восточный обход, 9–18 км», а пермяки зовут его гораздо проще — развязка на Ляды. До этого времени здесь было организовано кольцевое движение, где транспорт был вынужден простаивать в пробках по всем направлениям.

Транспортный поток здесь составляет около 22 тысяч единиц транспорта машин в сутки, а потери времени для каждого автомобиля достигают 20 минут при стандартной пропускной способности, а во время «дачного часа пик» или из-за аварий время простоя транспорта увеличивается. Чтобы решить эту проблему, здесь расширяется дорожное полотно и строится «клеверная» развязка — расчетное время прохождения участка составит около 1 минуты.

Срок сдачи объекта полностью — апрель 2013 года. А пока что пермяки вынуждены простаивать в пробке на подъезде к старой развязке, где реорганизовано кольцевое движение. «Проблема в том, что все застревают на узком однополосном въезде на кольцевое» — считают одни автомобилисты. А другие на 100% уверены, что большей частью пробка создается теми участниками движения, которые вопреки ПДД опережают основной поток, движущийся по дороге, используя обочину.

Один из пользователей форума предлагает даже лично убедиться в этом, используя «Симулятор пробок». И приводит данные, которые наглядно показывают, как влияет на равномерно движущийся поток вклинивание в него автомобилей, тех самых «объезжальщиков», с обочины и второстепенных дорог.

Режим On-Ramp:

При моделировании для скорости основного потока 95 км/ч:
- Число объезжальщиков — 2% от основного потока (56).

В результате возникают периодические затруднения в движении
- Число обезжальщиков — 3% от основного потока (84).

В результате затруднения в движении становятся постоянными
- Число объезжальщиков — 5% от основного потока (140). В результате затруднения в движении периодически перерастают в пробку
- Число объезжальщиков — 10% от основного потока (280). В результате пробка становится постоянной, на обочине возникает пробка из объезжальщиков.

Кроме того, замедляется движение обоих рядов, т. к. второй ряд замедляет движение вместе с первым. Но при этом даже в условиях пробки ряд, в который не вклиниваются «объзжальщики», движется в пробке намного быстрее, чем тот ряд, в который регулярно вклиниваются автомобили.

Между тем, другие пользователи форума предлагают собственные методы борьбы с объезжальщиками. Методы самые разнообразные: от пакостей до реорганизации схемы движения.

sergio29:Вообще проблему можно решить довольно простым способом. Через каждые 50–100 метров поставить бетонный блок на обочине. И тогда выгоднее будет ехать в потоке, чем постоянно туда-сюда прыгать.
Penth:Саморезы, гвозди уже на обочине раскидали? в субботу видел 2 машины одновременно колеса меняли…
vatnik137:Оптимальный вариант делать из обочины второй ряд и потом проезжать 1 с одного ряда один с обочины. Это, конечно хуже, чем если бы все двигались по одной полосе с равномерной скоростью, но «объезжальщиков» надо ставить в такие условия, чтобы они ничего другого не могли сделать.

В теме принимают участие и те самые «объезжальщики». И даже пытаются оправдаться. Однако не все принимают их чаяния.

Miami_vice:Да, я один из ездящих по обочине. Живу в Н. Лядах. В садик с работы не успеваю, вот и еду таким образом. Подумываю проехать слева, по новой дороге… Простите… Мое мнение, нисколько на интенсивность потока не влияет моя (и не только) езда по обочине. КАЖДЫЙ раз кто-нибудь стоит на одной из 4 полос сломанный или ДТП… По обочине всегда попроще проехать этот участок.
Mozly:Столько оправданий шаганию по головам других людей, я поражаюсь этим объезжальщкам. Так дойдет до спокойной езды на красный, ведь «Я спешу», ведь «Я готов рискнуть кошельком», ведь «Я никому не мешаю, я быстренько», ведь «На поток никак не влияет», ведь «Другие просто бояться».

Отметим, в разгар летнего сезона проблема пробок на Восточном обходе и других «дачных» направлениях стоит очень остро. В обсуждаемой на форуме теме помимо Восточного обхода постоянно упоминается выезд из Перми через Лобаново — и пробка там не менее мощная, и «объезжальщиков» хватает.

Между тем, в соответствии с ПДД опережение (а не обгон) по обочине является нарушением и карается штрафом.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. …движение по обочинам … -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако штрафовать нарушителей некому — наряды ГИБДД работают на трассе в аккурат до 18:00. Таким образом, нарушители и законопослушные участники движения предоставлены сами себе. Сами и спасаются: блокируют обочину или не пускают «торопыг» в ряд. И, скорее всего, проблема пробок решится сама собой только лишь с открытием ремонтируемого участка Восточного обхода и объезда Лобаново. А «объезжальщики» появятся уже совсем в другом месте.

Подпишитесь