Posted 28 августа 2012, 09:44
Published 28 августа 2012, 09:44
Modified 2 марта 2023, 17:43
Updated 2 марта 2023, 17:43
На сегодняшнем заседании Пермской городской думы депутаты приняли в первом чтении Концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования на 2011-2016 годы. Замглавы администрации Перми Сергей Южаков в своем докладе назвал основные приоритеты, которые легли в основу концепции, а также озвучил сумму, которую предполагается потратить на ее внедрение — 4,9 млрд рублей.
Основными принципами развития городского пассажирского транспорта в Перми станут: приоритет развития экологичного транспорта (троллейбусов и трамваев), дифференциация услуги по цене, конкурсный отбор по отношению «цена-качество», необходимость финансирования из бюджета. Также депутаты решили, что транспортная сеть будет зависеть от изменения спроса и должна исключать дублирование маршрутов.
Депутат Андрей Солодников обратил внимание на то, что в приоритетах концепции отсутствует упоминание о безопасности пассажиров. «Один из злободневных приоритетов — приоритет безопасности. Чего мы ждем? Нового бешеного трамвая, троллейбуса или автобуса? В этой концепции я увидел, что выпускаются на линии 804 автобуса, а каково их техническое состояние, этих автобусов, и процент износа?»
Отвечая на вопрос депутата начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев отметил, что вопрос обеспечения безопасности является исключительной компетенцией федеральных органов исполнительной власти.
Глава комитета по городскому хозяйству Андрей Григорьев пообещал, что ко второму чтению вопрос безопасности будет учтен. Срок принятия поправок в концепцию истекает 11 сентября. Глава Перми Игорь Сапко распорядился до этого времени провести круглый стол с участием перевозчиков, общественности, общественных организаций.