Posted 29 августа 2012, 12:42

Published 29 августа 2012, 12:42

Modified 2 марта 2023, 17:43

Updated 2 марта 2023, 17:43

Микрофинансисты: «Заемщики присылают нам SMS о смерти мамы и папы»

29 августа 2012, 12:42
Наталья Варламова
Пермские микрофинансовые организации рассказали о том, до какой степени цинизма могут дойти их клиенты в стремлении не возвращать долги.

Руководители пермских микрофинансовых организаций (МФО) на круглом столе обсудили проблемы, которые возникают при работы с заемщиками и просроченной задолженностью.

По словам Владимира Лебедева, генерального директора компании «Капитал», с микрофинансовыми организациями проще договориться. «В банках существуют жесткие правила, дисциплина, регламент, в то время как мы можем пойти на некоторые уступки, вплоть до прощения долга, — говорит Лебедев. — Клиент может прийти к нам и сказать, что не может сейчас вернуть все деньги. А мы, исходя из личного восприятия, примем компромиссное решение».

Впрочем, присутствовавшие на круглом столе финансисты не озвучили конкретные цифры по прощенным долгам. Более того, директор представительства «МигКредит» в Перми Валерий Кашин заявил, что «их компания никому и никогда ни копейки не прощала». А руководитель компании «Срочная капуста» Евгений Мезин практику прощения долгов считает неправильной.

Евгений Мезин:На собственном опыте мы поняли, что когда с заемщика не берут никакие штрафные санкции, ему так все нравится, что он и основной долг перестает возвращать. Когда мы начали вводить штрафы, клиенты буквально приходили и благодарили. Стимулировать возврат все равно надо, а весь долг в любом случае прощать нельзя.

Эту точку зрения разделяют и другие руководители МФО. «Нашим заемщикам цинизма не занимать, они до последнего будут писать нам SMS, что умерли их папа или мама», — заключил Александр Трофимов, директор компании «Микрофинанс».

Подпишитесь