Posted 6 сентября 2012, 12:30

Published 6 сентября 2012, 12:30

Modified 2 марта 2023, 17:40

Updated 2 марта 2023, 17:40

Михаил Якимов: Вместо строительства третьего моста Чиркунов изменил город

6 сентября 2012, 12:30
Доцент Пермского национального исследовательского университета объяснил Properm.ru, почему экс-губернатор Пермского края отказался от строительства третьего моста через Каму, и рассказал, где найти средства на его строительство.

Ряд пермских депутатов, застройщиков и ученых направили в адрес губернатора Пермского края Виктора Басаргина письмо, в котором указали на необходимость возведения третьего моста через Каму. Однако в этом письме не было сказано, из какого источника будет профинансировано это строительство. По просьбе Properm.ru доцент Пермского национального исследовательского университета Михаил Якимов ответил на этот вопрос.

С приходом нового губернатора, и это можно отследить по публикациям СМИ, появилась обнадеживающая уверенность, что связи экс-федерального министра Виктора Басаргина с правительством РФ помогут нам активнее участвовать в федеральных программах по строительству дорог, решению вопросов ЖКХ и пр. Губернатор это всячески и подтверждает. Это позволяет нам рассматривать возможности губернатора по включению Пермского края в список приоритетных регионов для строительства моста. Как вариант — мы можем добиться признания коммунального моста аварийным и запросить финансирование из федерального центра на строительство нового.

Второй вариант — софинансирование строительства моста с Европейским банком реконструкции и развития. Пермский край ведет с банком переговоры, ЕБРР признает, что в развитии государственного и частного партнерства наш регион наиболее продвинутый и подготовленный. ЕБРР еще в 2007 году рассматривал вариант строительства государственно-частного моста. Сейчас они вновь изъявляют желание принять финансовое участие в его создании и рассматривают варианты, которые могли бы предложить региону. Затраты на строительство третьего моста составят около 10–15 млрд. рублей, но банку нужны минимальные риски, а это значит, гарантии краевого бюджета и губернатора.

Есть еще одна возможность окупить мост — ввести систему оплаты за счет автомобилистов. Но в отношении Перми он не может быть реализован при существующем трафике — сегодня около 40 тысяч человек ездят на работу с правого берега на левый. В европейских городах целесообразность строительства пунктов оплаты проезда начинается с объема трафика в 50 тысяч человек. При учете того, что 60–70% сборов пойдут на содержание системы этих сборов, можно прийти к выводу, что у нас этот метод будет неэффективен.

Мы неоднократно занимались выбором места для створа третьего коммунального моста, подбирали варианты и технические решения, и все время получались значительные суммы. Эти суммы мы озвучивали Олегу Чиркунову (экс-губернатор Пермского края — Properm.ru). Но он внезапно высказался с другой инициативой «А давайте создадим мастер-план, с которым этот мост будет не нужен».

Подпишитесь