Posted 7 сентября 2012, 11:34

Published 7 сентября 2012, 11:34

Modified 2 марта 2023, 17:40

Updated 2 марта 2023, 17:40

Сергей Южаков о транспортной концепции: 5-6 листочков мы рассматриваем 4 года!

7 сентября 2012, 11:34
Александр Глушков
Представители власти, общественных организаций и перевозчики обсудили концепцию развития общественного транспорта Перми. Как оказалось, принятый в первом чтении документ требует серьезной доработки.

7 сентября в Пермской городской думе состоялся круглый стол, посвященный концепции развития пассажирского транспорта Перми. Напомним, 28 августа депутаты приняли документ в первом чтении, однако из-за большого количества вопросов председатель думы Игорь Сапко попросил коллег организовать дополнительное обсуждение.

В процессе обсуждения перевозчик Валерий Ротманов поставил под сомнение декларируемый в концепции приоритет трамваю. А депутат гордумы Алексей Ковыев заявил, что обеспечение всех без исключения автобусных маршрутов низкопольным транспортом повлечет за собой увеличение цены проезда.

Алексей Ковыев: В Перми в любом случае останутся маршруты с очень низкой наполняемостью, с большими интервалами, введение на которых низкопольных автобусов приведет к удорожанию стоимости проезда на этих маршрутах.

Председатель Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов Вера Шишкина считает, что необходимо обратить внимание не только на низкопольный транспорт, но и на оборудование остановок.

Вера Шишкина:Без оборудования доступных остановок весь этот транспорт остается бесполезным. В правила организации транспортного обслуживания населения мы предлагаем включить пункт об обеспечении остановки автотранспорта вплотную к бортовому камню площадки остановочного пункта для обеспечения комфортного входа и выхода маломобильных групп населения.

Принципиальные замечания по поводу ряда пунктов документа высказал депутат Павел Ширев. Парламентарий полагает, что создание различных тарифных планов может создать социальную напряженность.

Павел Ширев: На мой взгляд, будет напряженность среди населения — «почему я тут живу, и у меня такой транспорт дорогой, а там люди живут и в центре, и транспорт дешевый?» На мой взгляд, на это надо обратить особое внимание.

Заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков напомнил собравшимся, что концепция развития городского пассажирского транспорта обсуждается уже четвертый год. По его словам, документ содержит лишь «системные принципы», а все частности будут решаться в процессе его реализации.

Сергей Южаков: Вот смотрите, вот эти 5–6 листочков (показывает распечатанный вариант концепции — Properm.ru) мы с вами рассматриваем четыре года. И здесь заложены, еще раз говорю, системные принципы. Когда мы войдем в реализацию документов, в них будет зарыта та собака, о которой мы говорим. Мы как администрация отстаиваем интересы населения, но понимаем при всем при том, что бизнес тоже должен работать и существовать.

Председатель думского комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев пообещал, что все вновь поступившие предложения будут учтены при подготовке документа ко второму чтению. Срок подачи поправок истекает 11 сентября, однако Григорьев не исключил, что из-за большого количества замечаний он может быть продлен.

Подпишитесь